В центральном доме журналиста прошла пресс-конференция Объединения потребителей России

6 февраля 2019 года в Центральном доме журналиста прошла пресс-конференция Объединения потребителей России. Тема пресс-конференции «Почему потребитель практически беззащитен?» На данном мероприятии председатель Объединения потребителей России (ОПР) Корягин Алексей Евгеньевич и руководитель регионального отделения Объединения потребителей России в Москве Старостина Наталья Сергеевна обсуждали проблемы потребителей и потребительского рынка и рассказали почему потребителю трудно доказать свои права, а так же отвечали на вопросы журналистов. На мой вопрос, может ли обычный человек обратиться к ним за помощью, А.Е. Корягин ответил, что «Да конечно мы стараемся помочь каждому обратившемуся к нам человеку, но увы помочь всем не всегда получается, потому что не так много работает сотрудников,да и финансово ограниченны. Одна из целей конференции было подключить к вопросу о защите прав потребителей и СМИ, и общественников и многие другие организации. А.Е. Корягин предложил объединить усилия для более эффективной борьбы с недобросовестными организациями оказывающие услуги населению в сфере потребительского рынка и услуг. Основные нарушения прав потребителя это: финансовый рынок, капитальный ремонт, сотовая связь, обман с ценой в магазине идр.По его словам некоторые сотрудники организаций которые обязанны применять меры по защите потребителя органах местного самоуправления ведут «ведомственный заговор». Не отвечают на жалобы, выполняют миссию поставленную правительством только на половину фактически осуществляя саботаж, разрушают национальную систему защиты прав потребителей, созданную правительством РФ.
Руководитель регионального отделения Объединения потребителей России в Москве Старостина Наталья Сергеевна рассказала о случае с организациями «фантомами». Это предприятия которые ни где не зарегистрированные и их трудно найти, но они поставляют фальсификаты на рынок. На одну из таких организаций обратила внимание общественное движение Объединение потребителей России. Предприятие занималась производством поддельного сливочного масла, которое делалось из различных транжиров. Информации на упаковке об этом не было. С помощью лабораторных исследований это удалось доказать и был выявлен вред для здоровья данного продукта. Масло продавалось во многих магазинах Москвы, а так же стало известно, что это масло было в нескольких школах и больницах. Благодаря действиям Россельхознадзора и следственному комитету России деятельность данной организации была приостановлена, а её генеральный директор и сотрудники понесли ответственность. Однако не всегда общественные движения воспринимают всерьез и оказывают им уважение. Это происходит потому что бывают случаи с появлением «лжеобщественников». Это люди, которые хотят либо помешать бизнесу, либо получить от их владельцев деньги. Таких людей называют еще потребительские террористы. Они могут переодеть подростка во взрослого человека, что бы ему продали алкоголь, и выманивают штрафы у владельцев. Таких способов много. Поэтому общественникам, которые действительно хотят, что-то изменить бывает трудно.
В заключении пресс-конференции А.Е. Корягин заявил, что их организация вместе с государственными органами СМИ и д.р. организациями выведут на новый этап защиту прав потребителей. А самый эффективный метод-это знание законов, самообразование и умение отстаивать свои права.
Евгений Баранов, Сергей Курунин.