18.04.2024
Чт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     


Кто производит масло «Золотое качество»?

Фальсифицированная «молочная продукция», производимая предприятиями – фантомами неудержимо расползается по всей стране. Наименования предприятий – фантомов, их адреса, пароли, явки напечатаны на упаковке суррогатной продукции – масла, молока и так далее, но по указанным координатам, предприятия в действительности не размещаются, или такого адреса просто не существует. Так предприятия, выпускающие фальсифицированную продукцию, избегают ответственности за то, что обманывают и травят потребителей. Списки предприятий – фантомов регулярно размещаются и пополняются на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора. Толка от таких публикаций, как с козла молока. Роспотребнадзор ничего сделать с предприятиями – фантомами не может, да, и, похоже, не собирается. О таких неопознанных производителях часто пишут материалы и снимают сюжеты журналисты, особенно, когда обнаруживают на торговых прилавках некачественную молочную продукцию. При этом и сами журналисты обычно расписываются в своей несостоятельности установить всю цепочку до прилавка – поставщиков, производителей и всяких посредников. Выглядит такая беспомощность нелепо, особенно со стороны Роспотребнадзора – у ведомства с государственным ресурсом не получается найти бракоделов. В этой связи уместно напомнить, что в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и другими нормативными актами, у сотрудников Роспотребнадзора полномочий в избытке, в частности, они имеет право «запрашивать и получать <…> информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей» практически у любой организации, то есть по всей производственно – торговой цепочке. Так же и у СМИ достаточно возможностей для выяснения всех участников производства, хранения, перевозки, сбыта товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Но вместо поиска предприятий-фантомов все эти организации с правами, возможностью и государственными деньгами, только констатируют то, что они не могут вычислить таких производителей - фантомасов, или, в лучшем случае, ни шатко ни валко идут по следам фальсификаторов.

Один из таких примеров демонстрирует телепрограмма «ГОСТ» («Городской стандарт») телеканала «Москва 24» (программа новая, напористая, полезная для потребителей, и в части журналистской работы вполне профессиональная), когда в одном из своих выпусков стала искать производителей фальсифицированного масла «Золотое качество». То, что масло фальсификат, было подтверждено исследованием специалистов Роспотербнадзора.

Телепрограмму «ГОСТ» от 10 апреля 2019 года, о которой идет речь, можно посмотреть здесь.

5 июля 2019 года вышло продолжение - новая программа, посвященная опасному маслу «Золотое качество», запись размещена здесь.

Как было указано на пачке масла «Золотое качество», оно изготовлено ЧУП «Бел-мол» в Республике Беларусь, эти же данные подтверждены в сертификате соответствия на эту молочную продукцию. Журналисты даже поехали в Беларусь по указанному адресу, но не обнаружили там нужного производства. Из пары московских магазинов все-таки это фальсифицированное масло по требованию телевизионщиков продавцы убрали. После чего журналисты отправились на оптовую продуктовую ярмарку в Мытищи, где снова пытались найти нужных поставщиков и производителя. Получилось опять не очень, но на новый телесюжет материал набрали.

17 июля 2019 года в эфир вышла еще одна программа «ГОСТ», продолжающая раскручивать тему масла «Золотое качество», запись выпуска здесь.

В итоге, пока резкость навести не получается - ни основного поставщика, ни производителя не нашли. Продолжаем смотреть телевизор.

Но именно на этом примере редакция АИП ОСОКА решила провести параллельное расследование и попробовать размотать все концы, проверив, можно ли найти настоящего производителя фальсифицированной продукции – масла «Золотое качество». Как обычно, редакция начнет свое расследование с официальных вопросов в адрес чиновников и ведомств, которые полномочны и обязаны контролировать потребительскую безопасность. Ответы и дальнейший ход расследования редакции будут публиковаться.

АИП ОСОКА

Последние новости
В Тюмени подвели итоги конкурса
Победители получили Благодарности и ценные подарки от ОПР [»]
«За наше качество!» - новая программа Игоря Болбата
В спектре внимания - вопросы качества самых необходимых для рациона питания продуктов [»]
Речные круизы бывают разными или не бывают
Суд удовлетворил иск Роспотребнадзора. Пострадавшие получат более 1 млн. рублей [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов