Законодатели готовятся к «зимней кампании» в войне с сетевым ритейлом.
Говоря на наречии Эда Мэрфи – если что-то пошло криво, то дальше будет еще кривее.
Это – об очередных поправках в Закон о торговле, который, в первую очередь, ассоциируется в контексте претензий Ирины Яровой к крупным ритейлерам (поставщики и производители в данном случае рядом только «нервно курят»).
Видовая борьба участников этого противостояния с очевидной бесполезностью даже для них самих продолжается уже много лет. Летнее «генеральное наступление» со стороны законодателей на ритейлеров, без сомнения, партия «Единая Россия» вписывала в свою кампанию по выборам депутатов в Государственную Думу седьмого созыва.
После завершения думских выборов эта война не закончилось. После небольшой организационной паузы, связанной с «переходным периодом» в Госдуме, началась подготовка к «зимней кампании» против сетевиков. Как стало известно из источников в Партии «Единая Россия», мониторинг исполнения новых положений Закона о торговле будет продолжен силами партийных организаций на местах. Соответствующие директивы уже направлены в регионы в октябре этого года. Данные такого мониторинга «по ряду позиций», будут мотивировкой для внесения еще более жестких законодательных инициатив, которые станут «большой головной болью» для сетевиков.
Одним из самых резких раздражающих моментов для авторов закона стало публичное агрессивное высказывание на стадии обсуждения законодательных инициатив - президента Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Ломакина – Румянцева, посоветовавшего всем «запасаться продуктами», что, по его мнению, будет связано с тем, что возникнут перебой в их поставках. Данное выступление Ломакина – Румянцева было расценено, как провокационное и ультимативное. Таких выпадов, как сообщил источник, президенту АКОРТа прощать не собираются и ответная реакция обязательно последует. Как говорится, никто не хотел уступать.
Кольцо медленно, но сжимается.