29.03.2024
Пт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Двойные санэпид стандарты Роспотребнадзора
Алексей Корягин – главный редактор АИП ОСОКА

Двойные санэпид стандарты Роспотребнадзора

- Я поведу тебя в музей! -

Сказала мне сестра.

Вот через площадь мы идем

И входим наконец

В большой, красивый красный дом,

Похожий на дворец.

Это строки из известного в незапамятное советское время стихотворения Сергея Михалкова «В Музее В.И.Ленина». Сначала – до «исторического материализма» - здесь располагалась Московская городская дума, потом музей Ленин, а сейчас новый замечательный музей – Отечественной войны 1812 года. Об этом красивом красном доме в самом центре Москвы и пойдет речь в комментарии.

Причем, этот комментарий ОСОКИ написан мной от лица рядового потребителя, пытающегося защитить с помощью Роспотребнадзора свои потребительские права и главное право – на безопасность. Оказалось, в очередной раз, что не всё так просто, так как у Роспотребнадзора есть свои «двойные стандарты».

Итак, отправляемся в Музей Отечественной войны 1812 года. Оказывается в музей можно попасть не только с главного, но с «левого входа» через кофейню Шоколадница, которая расположилась в левой стороне здания. Как это происходит, можно прочитать и посмотреть здесь

При этом никакого досмотра безопасности посетителей с бокового входа нет, на парадном же подъезде досмотр доскональный – и полиция, и музейные контролеры. Но в этом комментарии речь о другом – о туалете и мытье рук.

Своего туалета для клиентов у этой Шоколадницы нет, они пользуются туалетом музея, к которому есть проход. Но условие такое, клиент сначала должен оплатить заказ, оставить его на столике, и только после этого сможет пройти в туалет вымыть руки перед едой. Этим же туалетом пользуются и посетители музея. Идя обратно в Шоколадницу, надо открывать дверь, так называемый, «промежуточный объект», с ручки которого опять можно зацепить заразу. Словом, не гигиенично, что нарушает мои потребительские права.

Решил написать об этой ситуации, как рядовой потребитель в отдел московского Роспотребнадзора по Центральному административному округу. Дословно, что «при посещении кофейни «Шоколадница», расположенной по адресу: Москва, площадь Революции д.2/3 в здании Музея Отечественной войны 1812 года (филиал Государственного исторического музея), я обнаружил, что в кофейне не обеспечено наличие туалета с раковиной для мытья рук посетителей, которые вынуждены использовать общественный туалет, расположенный в здании музея. Фактически, одним и тем же туалетом пользуются персонал и клиенты кофейни, сотрудники и посетители музея. Однако до оплаты заказа в кофейне ее клиенты туалетом в помещении музея воспользоваться не могут.

Полагая, что при таких обстоятельствах посетителям кофейни не может быть обеспечена безопасность услуг с точки зрения санитарии, а также создает неудобства прохода по зданию музея, я вынужден был отказаться от получения услуг общественного питания в вышеуказанном заведении».

В ответе Роспотребнадзора на мое заявление сказано, что нем «отсутствует подтверждение данных о причинении либо угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан «вследствии» нарушения обязательных требований» (орфография ответа сохранена, безграмотность даже в типовых ответах!), и поэтому влиять на ситуацию Роспотребнадзор не будет.

Получив этот ответ, я понял, что долгое время заблуждался, что перед едой нужно мыть руки, а также в других случаях.

Конечно, я согласен с Роспотребнадзором, что я не указал, чем именно можно заразиться, не вымыв руки, какие заболевания переносятся на руках различными больными людьми, как эти заболевания протекают, какие последствия для здоровья и жизни граждан они могут иметь. Здесь у меня недоработка.

Впрочем, согласно смыслу Закона РФ «О защите прав потребителей», я, как потребитель, не должен обладать специальными познаниями в этом вопросе. Вместе с тем, у меня есть главное право – на безопасность товара или услуги, которое мне гарантировано статьей 7 Закона «О защите прав потребителей».

Кстати, и руководитель Роспотребнадзора Попова А.Ю. постоянно и везде твердит о том, что главная задача службы – обеспечение безопасности потребителей. Но, видимо, у ее подчиненных, составивших и подписавших мне ответ, другое представление об угрозах безопасности; им необходимо указать, как может заползти в человека какая-то кишечная палочка, где – на каких промежуточных объектах - могут быть сальмонеллы, гельминтозы, возбудители дизентерии, другие инфекции, способные привести к летальному исходу при заболевании.

Впрочем, в убеждении относительно необходимости мытья рук я не одинок. Компанию здесь мне составила та же Попова А.Ю..

Например, еще в декабре 2015 года она рекомендовала россиянам, которые все-таки поедут на новогодние праздники за границу, тщательно мыть руки, так как в Европе много беженцев с Ближнего Востока и наблюдается рост заболеваемости туберкулезом. Впрочем, согласен, не совсем удачный пример. У нас же нет таких беженцев, у нас мигранты из Средней Азии, а это совсем другие обстоятельства. Да и туберкулеза у нас почти нет, не будем же мы соглашаться с официальными цифрами о росте им заболевших граждан в столице. Другие же инфекционные заболевания просто бессмысленно принимать во внимание.

Выходит, Анна Юрьевна в одном из своих интервью зря опасалась, когда говорила, что даже на совещаниях она видит, как ее сотрудники тянут в рот свои пальцы и пишущие ручки, а также рекомендовала всем обрабатывать по возвращении домой поверхности гаджетов, очки и т.п.

И уже совсем лишним выглядит сейчас «Открытое задание» Главного государственного санитарного врача России в октябре 2016 года накануне Всемирного дня чистых рук для московских школьников под названием - «Как правильно мыть руки». К слову, думаю, что и сам день такой вовсе не нужен. А ведь Анна Юрьевна тогда детям сказала, что к мытью рук нельзя относиться формально, надо их мыть тщательно и не менее двух минут.

Да, заблуждались мы с Анной Юрьевной.

Впрочем, понять ответ из этого отдела Роспотребнадзора можно. Судя по всему, у Роспотребнадзора много обращений граждан, которые четко фиксируют и указывают угрозу жизни и здоровью, по которым специалистами отдела очень быстро организуется административное расследование и проверка. Вот недавний пример, который это ярко демонстрирует, в нем всё понятно.

В начале марта по обращению потребителя московским Роспотребнадзором была проведена внеплановая проверка в ОАО «Торговый Дом «ЦУМ», выявлены различные нарушения, выдано предписание и ЦУМ привлечен к административной ответственности. Причина обращения потребителя и таких активных контрольно-надзорных мероприятий Роспотребнадзора такая – отказ со стороны Торгового дома «ЦУМ» продлить срок действия подарочной карты.

Вот здесь мне все понятно – явно просматривается угроза здоровью и жизни потребителю, без подарочной карты жить почти невозможно. Более подробно об этом акте восстановления справедливости на сайте Управления Роспотребнадзора по Москве Управления Роспотребнадзора по Москве.

Но вот что касается Шоколадницы, то ситуация с соблюдением санитарных правил в этой кофейне сильно не понравилась и общественным контролерам проекта «Народный контроль», которые провели в этом заведении мероприятие общественного контроля, о чем сообщил сайт московского отделения Партии «Единая Россия».

Всё, что написано мной в настоящем комментарии, я в виде обжалования полученного ответа, изложил в заявлении руководителю Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по городу Москве, Главному государственному санитарному врачу по городу Москве Андреевой Е.Е.. Теперь, как потребитель, жду ответа.

Но не буду сильно удивлен и разочарован, если получу очередной ответ-отписку в формате «двойного стандарта».

Но руки мыть перед едой не перестану, все-таки в данном вопросе меня поддерживает сам Главный государственный санитарный врач.

Алексей Корягин – главный редактор АИП ОСОКА

Последние новости
Речные круизы бывают разными или не бывают
Суд удовлетворил иск Роспотребнадзора. Пострадавшие получат более 1 млн. рублей [»]
Февральский подкаст председателя ОПР
Основная тематика – Практика общественной деятельности [»]
ОПР о практике борьбы с фальсификатом
В Общественной Службе Новостей состоялась пресс-конференция [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов