Причем, это голова без головного убора, как этого требуют санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01». И такое нарушения в самом центре Москвы, в легендарном, историческом и одном из престижнейших магазинов страны – «Елисеевском». Зовут администратора, не признающего правил и требований, Ражева Альбина Аркадьевна. Сам факт её работы в отделе кулинарии без головного убора был зафиксирован 24 ноября 2018 года, о чем свидетельствует и фотоснимок. На замечания покупателей администратор Ражева А.А. отвечала, что она является администратором, и поэтому головной убор ей не положен.
Всем настоящим профессионалам торговли известно, что абсолютно все работники организации торговли обязаны соблюдать правила личной гигиены, в которые в том числе входит – чистая санитарная одежда, подобранные под колпак и косынку волосы. Руководитель организации же обеспечивает соблюдение требований санитарных правил, а также организацию подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения. Кстати, на сайте «Елисеевского» сообщается, что все администраторы и продавцы прошли специальное обучение. Вопрос – какое? - если администратор не понимает и не знает основных правил?
Администратор, находясь в торговом зале, тоже должен быть в головном уборе. Но вот, если администратор встает за прилавок, даже временно подменяя продавцов, он просто обязан соблюдать санитарные правила, а не стряхивать свои волосы в салаты. Но гораздо хуже здесь другое, - демонстрация неуважения к людям, отсутствие культуры торговли в столичном «Гастрономе №1», как он нам еще хорошо известен.
Что и говорить, всякое бывает, даже администратор в спешке может что-то упустить из виду. В подобной ситуации надо бы просто извиниться, сказать что-то вроде – ой, действительно, забыла, сейчас исправлюсь. И все, проблем нет. Но вот Ражева А.А. очевидно принципиально не намерена соблюдать установленные правила. Не особо огорчила её и запись в «Книге жалоб» об этом событии, после чего она вернулась за прилавок отдела кулинарии. Впрочем, и сама «Книга жалоб» с такой записью тоже в ближайшее время «закончилась» и была утилизирована, следы её в «Елисеевском» уже в декабре обнаружить не получилось. Поэтому не удалось узнать, как относится лично директор магазина к нарушениям со стороны сотрудников. Надо сказать, что о такой бесполезности таких «Книг жалоб» разговор отдельный, а вот о результате рассмотрения отдельной конкретной жалобы – на администратора Ражеву А.А. – со стороны директора «Елисеевского», хотелось бы узнать предметно. Официальный ответ заявителем на свою запись в «Книге жалоб» так и не был им получено. Как говориться, закон есть закон, но и за «Державу обидно», потому как если в самом центре Москвы будут над салатами трясти головой, плюя на закон, то, где этот закон и русские традиции торговли и гостеприимства тогда останется соблюдать?
Настоящий запрос АИП ОСОКИ из рубрики «ОПР предупреждает» будет официально направлен в ЗАО «Елисеевский» для выяснения мнения по данному нарушению прав потребителей.
Алексей Корягин
главный редактор АИП ОСОКА
председатель Объединения потребителей России