Эксперты из разных стран пришли к выводу, что на сегодняшний день информации о продукте на упаковке недостаточно, поскольку производители часто используют законные, но нечестные методы привлечения покупателей. Потребитель сегодня не может быть уверен в точности объема и веса приобретаемой фасованной продукции
Проблему «дезинформирующей» упаковки фасованных товаров обсудили эксперты на международной конференции «Всемирные единые требования к фасованным товарам – основа честной торговли и защиты прав потребителей» в рамках 14-го ММИФ «Точные измерения – основа качества и безопасности» на ВДНХ 15-17 мая 2018 г.
«О количестве содержащегося в упаковке товара покупатель узнает из этикетки, которой он доверяет. Однако у изготовителя есть возможность недовложить товар в упаковку, и сделать это можно случайно или намеренно», – отметил заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Сергей Голубев.
Участники конференции подчеркнули масштаб обсуждаемой проблемы, в том числе проблемы защиты прав потребителей, отметив, что практически все пищевые товары, бытовая химия, алкогольные и безалкогольные напитки, парфюмерия и косметика являются фасованной продукцией.
«Около 95% товаров в магазинах являются фасованной продукцией. Ежегодный объем продаж фасованных товаров в упаковке по всему миру достигает $1 000 млрд», – напомнил начальник отдела научно-технических вопросов Физико-технического института в Германии, вице-президент КООМЕТ, д-р Петер Ульбиг.
Метрологи России, Германии, Колумбии, ЮАР обменялись информацией о вполне законных маркетинговых «уловках», которые вводят население в заблуждение, и различных подходах к регулированию сферы фасованных товаров в разных странах, возможностях защиты потребителей от таких уловок.
Эксперты пришли к выводу, что на сегодняшний день информации о продукте на упаковке недостаточно, поскольку производители часто используют нечестные методы привлечения покупателей. Так, привычная упаковка готовых завтраков объемом 600 грамм превращается в коробку весом 500 грамм. И даже если производитель указывает изменения на маркировке товара, покупатель редко замечает их.
Из возможных решений проблемы были отмечены, в частности, открытые базы данных производителей, использующих «дезинформирующую» упаковку, которые уже существуют в Германии, Польше и Чехии, а также освещение в СМИ результатов проверок, что побуждает производителей брать свою деятельность под специальный контроль.
В России установят новые стандарты границ допустимого «недовеса» в упаковке фасованного товара, с введением которых конечный покупатель будет уверен в точности объема и веса приобретаемой в России продукции.
Обсуждение соответствующих изменений стандартов было инициировано Росстандартом и поддержано Минпромторгом России в 2017 г.
По информации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)