3.12.2024
Вт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     


Маркетинговые уловки «недовеса» фасованной продукции обсудили на международной конференции

Эксперты из разных стран пришли к выводу, что на сегодняшний день информации о продукте на упаковке недостаточно, поскольку производители часто используют законные, но нечестные методы привлечения покупателей. Потребитель сегодня не может быть уверен в точности объема и веса приобретаемой фасованной продукции

Проблему «дезинформирующей» упаковки фасованных товаров обсудили эксперты на международной конференции «Всемирные единые требования к фасованным товарам – основа честной торговли и защиты прав потребителей» в рамках 14-го ММИФ «Точные измерения – основа качества и безопасности» на ВДНХ 15-17 мая 2018 г.

«О количестве содержащегося в упаковке товара покупатель узнает из этикетки, которой он доверяет. Однако у изготовителя есть возможность недовложить товар в упаковку, и сделать это можно случайно или намеренно», – отметил заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Сергей Голубев.

Участники конференции подчеркнули масштаб обсуждаемой проблемы, в том числе проблемы защиты прав потребителей, отметив, что практически все пищевые товары, бытовая химия, алкогольные и безалкогольные напитки, парфюмерия и косметика являются фасованной продукцией.

«Около 95% товаров в магазинах являются фасованной продукцией. Ежегодный объем продаж фасованных товаров в упаковке по всему миру достигает $1 000 млрд», – напомнил начальник отдела научно-технических вопросов Физико-технического института в Германии, вице-президент КООМЕТ, д-р Петер Ульбиг.

Метрологи России, Германии, Колумбии, ЮАР обменялись информацией о вполне законных маркетинговых «уловках», которые вводят население в заблуждение, и различных подходах к регулированию сферы фасованных товаров в разных странах, возможностях защиты потребителей от таких уловок.

Эксперты пришли к выводу, что на сегодняшний день информации о продукте на упаковке недостаточно, поскольку производители часто используют нечестные методы привлечения покупателей. Так, привычная упаковка готовых завтраков объемом 600 грамм превращается в коробку весом 500 грамм. И даже если производитель указывает изменения на маркировке товара, покупатель редко замечает их.

Из возможных решений проблемы были отмечены, в частности, открытые базы данных производителей, использующих «дезинформирующую» упаковку, которые уже существуют в Германии, Польше и Чехии, а также освещение в СМИ результатов проверок, что побуждает производителей брать свою деятельность под специальный контроль.

В России установят новые стандарты границ допустимого «недовеса» в упаковке фасованного товара, с введением которых конечный покупатель будет уверен в точности объема и веса приобретаемой в России продукции.

Обсуждение соответствующих изменений стандартов было инициировано Росстандартом и поддержано Минпромторгом России в 2017 г.

По информации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)

Последние новости
Форум потребителей Амурской области
Председатель ОПР Алексей Корягин принял участие в работе Форума [»]
Подарочные карты «Спортмастер» «обналичили»
Суд обязал компанию возвращать деньги владельцам сертификатов [»]
ОПР – помощь жителям Курской области
К Миссии присоединились два подмосковных предприятия – «Жаннетт» и «Пехорский текстиль» [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов