У многих европейских потребителей прочно сформировалось мнение, что качество товаров, выпускаемых под одной и той же маркой, зависит еще и от того, для продажи в какой стране Евросоюза они предназначены. Например, копченая колбаса, купленная в Германии, вкуснее продукта той же марки из чешского супермаркета, а «родное» австрийское средство для мытья посуды лучше пенится. Двойные стандарты качества в единой Европе давно вызывают недовольство стран - новых членов ЕС. Подобное разделение на приоритеты качества выгодно крупным западным производителям, экономящим на выпуске товаров для «восточного рынка». Наконец, эту проблему «заметили» и «старые европейцы».
Многочисленные протесты со стороны Чехии и других стран, десятки проведенных экспертиз заставили Брюссель вплотную заняться этой проблемой – Европейская комиссия намерена рассмотреть закон о запрете выпуска товаров одной марки разного качества, признав подобную практику обманом потребителя и нарушением законов ЕС.
Более подробное о ситуации в материале «Радио Прага» - «ЕС: все потребители равны, но некоторые равнее других».
По информации «Радио Прага»