12.11.2024
Вт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Цветы могут быть опасны для здоровья, продавцы тоже

7 марта, в преддверии всеми любимого женского праздника, московскими общественными контролерами Объединения потребителей России проведен рейд в одном из цветочных магазинов сети «Мосцветторг», расположенном на ул. Нижняя Масловка, д. 5..

Поводом для проведения общественного контроля в данном магазине (а также ряда других этой торговой сети) стали обращения потребителей на то обстоятельство, что в московских цветочных магазинах появились цветы, вызывающие аллергическую реакцию у покупателей.

Комплексной задачей общественников было проконтролировать соблюдение прав потребителей и обязательных требований фитосанитарного законодательства при реализации цветочной и сопутствующей продукции. Особое внимание контролеров было уделено наличию информации о продавце, осуществляющем торговую деятельность под торговой маркой «Мосцветторг», необходимой и достоверной информации о товарах – срезанных и живых цветах, открытках, мягких игрушках и сладостях, а также сопроводительной документации на весь ассортимент реализуемой продукции.

В частности, согласно требованиям российского законодательства, сведения о наименовании и местонахождении продавца должна быть указана на вывеске магазина, а также в торговом зале в доступном для потребителей месте. Информация о срезанных и живых цветах должна включать в себя сведения о наименовании среза и его видовом назначении, об изготовителе и его местонахождении, а для импортных цветов – наименование страны происхождения, дату срезки и упаковывания и рекомендации по уходу. Своевременность предоставления такой информации, её полнота и достоверность обеспечивают покупателям возможность правильного выбора качественного и безопасного товара. Продавец, кроме того, обязан предоставить по требованию потребителя для ознакомления документ, подтверждающий соответствие товара обязательным установленным законом требованиям, или товарно-сопроводительную документацию, содержащую сведения о таком документе. Федеральным законом Российской Федерации «О карантине растений» установлено, что цветочная продукция должна сопровождаться карантинным сертификатом, выданным Россельхознадзором, а импортная продукция – фитосанитарным свидетельством.

С самого начала группа общественных контролеров столкнулась с весьма враждебно настроенным директором магазина Димитриу Натальей и продавцами, продемонстрировавших максимальное правовое невежество и отсутствие культуры торговли, что привело к абсолютному отсутствию понимания своих обязанностей, к отказу от предоставления какой-либо информации и, наконец, к откровенному хамству в адрес общественников. В итоге, контролеры были вынуждены оперативно перенести в Бланк общественного контроля необходимую информацию, которую удалось обнаружить только в открытом доступе, но которая уже свидетельствовала о многочисленных и грубых нарушениях законодательства.

В результате общественным контролерам в магазине «Мосцветторг» удалось зафиксировать следующие нарушения:

1) Введение потребителей в заблуждение и не предоставление полной информации о продавце.

На вывеске магазина «Мосцветторг» отсутствовали сведения о наименовании продавца. При этом на «Уголке потребителя» была размещена информация об индивидуальном предпринимателе Князеве М.Р.

Однако на деле оказалось, ИП Князев М.Р. выдает кассовые чеки с потребителям только в случае наличного платежа. При рассчетах банковской картой покупателю выдается кассовый чек от имени ООО «Цветочная база». Информация о наличии второго продавца в помещении магазина не размещена.

2) Не предоставление необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах и товарно-сопроводительной документации по требованию общественных контролеров.

В виду неадекватного поведения продавцов сотрудников магазина получить какую-либо информацию о реализуемых цветах и документы на них не удалось. Директор магазина отказалась каким-либо образом сотрудничать с общественными контролерами.

Об итогах общественного контроля Объединение потребителей России намеренно сообщить в Управление Россельхознадзора по городу Москве, а также в Управление Роспотребнадзора по городу Москве. Кроме того будет направлено обращение в Департамент торговли и услуг города Москвы.

АИП ОСОКА

Со всеми фотоматериалами рейда можно ознакомиться здесь

Фоторепортаж рейда общественного контроля Объединения потребителей России 7 марта 2018 года в Москве, ул. Нижняя Масловка, дом 7, магазин «Мосцветторг»           Фоторепортаж рейда общественного контроля Объединения потребителей России 7 марта 2018 года в Москве, ул. Нижняя Масловка, дом 7, магазин «Мосцветторг»

Теги Москва
Последние новости
Подарочные карты «Спортмастер» «обналичили»
Суд обязал компанию возвращать деньги владельцам сертификатов [»]
ОПР – помощь жителям Курской области
К Миссии присоединились два подмосковных предприятия – «Жаннетт» и «Пехорский текстиль» [»]
«Осенние» подкасты председателя ОПР
О ключевых направлениях работы и рекомендации по их применению [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов