13 марта 2018 года Комиссия ФАС России признала рекламу банка «Тинькофф Банк» с упоминанием неформального молодежного криминального движения «АУЕ» нарушающей Закон «О рекламе». После чего антимонопольное ведомство выдало рекламодателю – ООО «Эс Би Си Медиа», с которым банк заключил контракт по привлечению клиентов, предписание о прекращении выявленного нарушения.
Как установила Комиссия, в рекламе «Тинькофф Банк», распространявшейся в социальной сети «Instagram» в 2017 году., демонстрируется тюремная камера и четыре раскладушки. Изображение сопровождается текстом: «Молодым платить не по масти» и подписью под ним: «Карта в радость, кэшбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз».
Распространителем ненадлежащей рекламы банка «Тинькофф Банк», согласно заключенному договору на оказание услуг по привлечению потенциальных клиентов, является ООО «Эс Би Си Медиа». В целях оказания таких услуг банк предоставил фирме доступ к личному рекламному кабинету социальной сети «Instagram».
Комиссия Службы пришла к выводу, что спорная реклама обращена к лицам от 14 до 18 лет и носит оскорбительный характер, поскольку причисляет их к неформальному молодежному криминальному движению «АУЕ» и способствует популяризации криминальной организации.
В соответствии с Законом «О рекламе» антимонопольное ведомство выдало ООО «Эс Би Си Медиа» предписание об устранении нарушения. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении, за которое, согласно КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
По информации ФАС России