Семья из Екатеринбурга отсудила у турфирмы 360 тысяч рублей за испорченный отпуск, а дело, дошедшее до суда, обстояло и развивалось следующим образом.
Жительница Екатеринбурга Алла М. в феврале 2017 года заключила договор с турагентством ООО «Тревел Екатеринбург» на тур в Турцию на четверых человек, среди которых было двое детей. Семья запланировала поехать в Турцию в июне прошлого года, а сама поездка была хорошо продумана – тщательно выбран отель, номер, условия размещения. Тогда же туристская услуга потребителем была оплачена турагентству в полном объеме в сумме 159 663 рубля. Туроператором же по договору являлось ООО «ТО Корал Тревел Центр». Но в день начала отпуска буквально за 14 часов до вылета в Турцию представитель турагентства сообщил Алле, что их заселят в другой отель. При этом замена отеля была проведена в одностороннем порядке, без согласования с потребителем. От новых условий Алла М. отказалась, и в тот же день написала заявление о расторжении договора и о возврате уплаченных денежных средств.
Однако турагентство возвращать деньги отказалось, сославшись на то, что вся сумма перечислена туроператору «ТО Корал Тревел Центр», именно они не исполнили свои обязательства, и деньги нужно требовать с этой компании. В августе Алла направила претензию о возврате денежных средств в связи с расторжением договора, но ответ на претензию не поступил. Женщина обратилась в Чкаловский районный суд Екатеринбурга с иском, в котором просила взыскать с ответчиков стоимость туристической путевки – 159 663 рубля, неустойку, компенсацию морального вреда в размере 70 тысяч рублей и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Суд компетентно разобрался в несколько запутанной с помощью турфирм ситуации.
Как выяснилось в суде, «Тревел Екатеринбург» после оплаты потребителем тура в феврале 2017 года, произвел два платежа в адрес туроператора: первый в сумме 42 тысяч – прошел нормально, а вот второй платеж – 99 352 рубля – не прошел, о чем турагент узнал якобы только в июне. Повторная оплата также не прошла из-за проблем с банковским счетом, после чего турагентство сообщило потребителю, что поездка в запланированном варианте не состоится. Денежные же средства за несостоявшийся тур в размере 160 тысяч рублей представитель ООО «Тревел Екатеринбург» передал истцу прямо в ходе судебного заседания.
В свою очередь представитель второго ответчика – туроператора ООО «ТО Корал Тревел Центр» в суде заявил, что специалистами в феврале был забронирован туристический продукт, выбранный Аллой. Но их партнером – турагентством «Тревел Екатеринбург» - тур был оплачен только частично, о чем 22 июня 2017 года турагентству было сообщено и предоставлено несколько часов для проведения оплаты и ее подтверждения. В противном случае тур автоматически аннулировался. Оплаты так и не поступило, и 23 числа, уже готовый сформированный продукт пришлось аннулировать. Таким образом, по мнению туроператора, его вины в несостоявшемся отпуске екатеринбуржцев нет, что было им доказано в судебном заседании. В связи с этим суд отказал истцу в удовлетворении требований к ООО «ТО Корал Тревел Центр» - туропреатору. Исковые требования к турагенту ООО «Тревел Екатеринбург» судом удовлетворены частично: с турагентства взыскана неустойка в сумме 76 534 рублей, компенсация морального вреда – пять тысяч рублей и штраф – 120 598 рублей – за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Напомним, стоимость тура была возвращена истцу добровольно в судебном заседании. В итоге неудачный потребитель туруслуг – истец получил двойную компенсацию за несостоявшийся отпуск и испорченное настроение.
Ответчик в свою очередь оспорил решение суда первой инстанции в Свердловском областном суде, однако его апелляционная жалоба осталась без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.
По информации Свердловского областного суда