Интеллектуальные системы в сфере юридических услуг без непосредственного участия специалиста делают все более смелые шаги, заменяя людей – профессионалов своего дела. Так, на днях Сбербанк сообщил о запуске своего интеллектуального сервиса, с помощью которого клиент банка может формировать юридические документы (договора, иски и т.п.) на базе предлагаемого выбора условий и правовых шаблонов.
Теперь Петербургский стартап «Правовед» запустил робота-юриста на своем сайте для бесплатных онлайн-консультаций по вопросам защиты прав потребителей, о чем компания сообщила 8 февраля 2018 года.
Потребителю для получения консультации предстоит кратко письменно охарактеризовать свою проблему и получить онлайн ответ робота-юриста. На начальном этапе своей работы робот отвечает на основные вопросы из сферы защиты прав потребителя - о правах покупателя, возможностях и сроках возврата и обмена товара, куда можно жаловаться на продавцов и т.п.. Если робот – юрист что-то не понимает в проблеме, то способен задать уточняющие вопросы. Вместе с тем, он готов помочь потребителю и конкретной ситуации, «Например, если человек интересуется, как вернуть деньги за сломанный смартфон, то робот даст детальную консультацию и расскажет о критериях возврата, сообщит, что делать, если продавец отказывается принимать неисправный товар, нарушает сроки возврата или обмена», — говорится в сообщении компании.
В интеллектуально-справочной базе робота-юриста выборка вариантов, состоящая более чем из 100 тысяч ответов на потребительские вопросы. Ответ следует практически мгновенно, а все консультации предоставляются бесплатно.
АИП ОСОКА