26 октября 2017 года в Зеленограде торжественно открылась круглосуточная постоянная «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. Теперь сомневающиеся в своей финансовой грамотности граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно по телефону 8 800-100-29-26.
На торжественной церемонии присутствовала большая группа чиновников во главе с заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Ирина Брагина, которая официально и открыла новый канал помощи потребителям финансовых услуг.
Новая «горячая линия» начала свою работу в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Предполагается, что получение оперативных телефонных консультаций и разъяснений по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг поможет упростить гражданам процедуру подачи обращений и жалоб, а также окажет содействие повышению общего уровня информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке и о деятельности Роспотребнадзора в данной сфере.
По данным Роспотребнадзора, за пять лет выросло число обращений от потребителей финансовых услуг возросло почти вдвое. В прошлом году каждый пятый вопрос потребителей рынка услуг приходился на финансовый сектор. Общее число обращений от потребителей финансовых услуг превысило в прошлом году 17 тысяч.
Работа «горячей линии» организована таким образом, что каждый сможет задать свой вопрос в любое время, позвонив оператору из любой точки мира.
В пиковые периоды можно ожидать до 10 тысяч звонков ежемесячно, в более спокойном (штатном) режиме колл-центр сможет принимать до 7-8 тысяч звонков каждый месяц.
По информации Роспотребнадзора