Екатеринбургские авто-леди продолжают успешно решать проблемы, возникающие при эксплуатации их транспортных средств, в чем им помогает собственная правовая грамотность, настойчивость и суд. Так, еще одна автовладелица получит с автосалона 1 805 тысяч рублей за неисправный кроссовер, который изрядно помотал ей нервы. В итоге ответчик – автосалон – заплатит потребителю сумму гораздо большую, чем первоначально она хотела получить, направляя руководству организации – продавца свою претензию.
Ситуация развивалась следующим образом. В августе 2013 года екатеринбурженка Ирина П. купила в ООО «Римэкс Моторс» автомобиль «Ссанг Йонг Актион» за 847 905 рублей, 719 905 рублей из которых были взяты в кредит. Не прошло и года, как в машине стал появляться посторонний металлический стук. Ирина обратилась в сервис, где специалисты выявили неисправность в работе цепи газораспределительного механизма. В автомобиле заменили цепь ГРМ и ее натяжитель. После недостаток повторялся еще пять раз. На устранение неисправностей владелица кроссовера потратила 69 851 рубль. В последний раз специалисты ремонтной мастерской и вовсе запретили эксплуатацию машины. Вследствие всего этого ремонтного процесса, авто-леди предъявила продавцу претензию с требованием вернуть уплаченные деньги. Как обычно, в подобных случаях, руководство автосалона оставило его без удовлетворения, а бывшую желанную покупательницу без внимания и справедливости.
Но Ирина отступать не собиралась, и, как грамотный потребитель, обратилась в Чкаловский районный суд Екатеринбурга к ООО «Римэкс Моторс» с иском об отказе от исполнения договора купли-продажи автомобиля и о возврате уплаченной за товар суммы. Суд удовлетворил требования истца частично, расторг договор купли-продажи и взыскал с ответчика 1 805 787 рублей, в том числе 847 905 рублей – уплаченную по договору сумму, 286 081 рубль – убытки в виде внесенных платежей по обслуживанию кредитных обязательств, 69 851 рубль – убытки в виде расходов на приобретение и установку дополнительного оборудования, 1 450 рублей – расходы на диагностику автомобиля, 250 000 рублей – неустойку, 250 000 рублей – штраф, 50 000 рублей – компенсацию морального вреда, 30 000 рублей – расходы на представителя, 20 000 рублей – расходы на специалиста, 500 рублей – госпошлину.
Представитель ответчика не согласился с решением районного суда и обжаловал его в Свердловском областном суде. По его мнению, имеющийся в автомобиле недостаток не является существенным и возник по вине истца, нарушившего правила эксплуатации товара. Кроме того, считал присужденный размер компенсации морального вреда необоснованно завышенным.
Проверив материалы дела и выслушав мнения сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что доводы представителя ответчика об отсутствии в машине существенного недостатка противоречат имеющимся в деле доказательствам и требованиям закона. Согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи уже после повторного проявления недостатка, который устранялся ранее. Факт пятикратного ремонта одного и того же узла автомобиля (цепи ГРМ) ответчик не отрицал.
Вместе с тем довод о взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей суд нашел обоснованным. Истцом не было представлено суду доказательств о тяжких последствиях допущенного ООО «Римэкс Моторс» нарушения права потребителя на приобретение качественного товара. Кроме того, судом было допущено следующее противоречие. Установив основания для снижения размера неустойки и штрафа, суд в не уменьшил размер компенсации морального вреда. В итоге Свердловский областной суд оставил решение районного суда без изменения, уменьшив размер компенсации морального вреда до 10 000 рублей. Но как бы там ни было, для авто-леди все закончилось благополучно, теперь дама сможет приобрести себе новый автомобиль.
По информации Свердловского областного суда