Москва вышла на первое место по уровню удовлетворенности населения госуслугами и заняла второе место в категории городских информационных сервисов - таковы результаты исследования компании EY, опубликованные как «Рейтинг удовлетворенности цифровыми услугами в крупных городах мира».
Автор рейтинга – британская компания EY, являющаяся одним из международных лидеров в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования, составила его впервые. В исследовании для составления рейтинга вошли 11 городов — Москва, Астана, Веллингтон, Оттава, Лондон, Нью-Йорк, Гонконг, Йоханнесбург, Нью-Дели, Сидней и Сингапур. Всего было опрошено 3317 человек (около 300 пользователей в каждом городе).
Исследование проводили комплексно и по нескольким направлениям, среди которых - транспортные и информационные услуги, ЖКХ, госуслуги, доступ к сети Wi-Fi и финансово-технологические услуги.
В итоге был выведен обобщенный рейтинг, в котором Москва заняла третье место, по всему комплексу всех услуг. На первом же месте оказался Нью-Дели, а на втором Лондон.
В категориях рейтинга - уровень удовлетворенности населения госуслугами и городскими информационными сервисами, Москва объективно заняла высокие – первое и второе – места, так как столичные власти уделяют особое внимание развитию электронной демократии и участию граждан в принятии решений. Так еще в 2011 году был создан портал, где москвичи могут получить полный спектр государственных услуг не выходя из дома. За шесть лет существования этого сайта число доступных услуг увеличилось в 15 раз, теперь жители столицы могут воспользоваться более чем 170 государственными услугами, а все госучреждения перешли на систему электронного документооборота.
По информации Правительства Москвы