Как известно, 4 сентября 2017 года была принята Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей до 2030 года (далее – Стратегия). Само появление такой Стратегии, оформленной в виде государственного документа стратегического характера, – событие для всех нас – потребителей, значимое. Общественное потребительское движение в нашей стране на протяжении многих лет поднимало этот вопрос и выступало за принятие такого концептуального документа (названия предлагались различные, но суть не менялась). Теперь Стратегия принята, и уже самим фактом своего наличия, выводит защиту прав потребителей на новый уровень. Вместе с реализацией всего перечня поручений Президента России, данных по итогам заседания Президиума Госсовета РФ, состоявшегося 18 апреля с.г., Стратегия и мероприятия по ее реализации, безусловно, повысят общий уровень защищенности потребителей и степень государственных гарантий в этой области.
Словом, Стратегия сама по себе – это уже хорошо. Каким же получился этот документ – разговор отдельный (вопросы к его содержанию у многих уже возникли). Сейчас же только один из них принципиальный – к Роспотребнадзору, как «создателю» Стратегии. Именно Роспотребнадзор, как сказано в сообщении на сайте этого ведомства от 5 августа, и подготовил настоящую Стратегию во исполнение поручения Президента России.
Вопро, который в этой связи возник к Роспотребнадзору можно сформулировать следующим образом – почему не было широкого общественного обсуждения Стратегии и почему общественные организации потребителей (как и другие НКО) не принимали участие в таком обсуждении?
Более подробно на данную тему в разделе Прямой вопрос