2.07.2022
Сб
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Интернет - магазины – иногда они все-таки платят сами. За свою правовую глупость

Больше года в общей сложности длился правой потребительский спор между жительницей Екатеринбурга и интернет-магазином. Спор закончился судебным решением в пользу потребителя с денежной компенсацией в три раза превышающей его затраты на покупку.

В мае 2016 года жительница Екатеринбурга Надежда К. заказала через интернет-магазин (ООО «РехаМед») инвалидное кресло-коляску за 21 300 рублей и полуботинки для больных сахарным диабетом по цене 2 800 рублей. После доставки товара на дом женщина обнаружила, что в комплектации коляски не хватает насоса, отсутствует сопутствующая документация, а обувь не подходит по размеру. Покупатель направила в адрес продавца претензию с требованием забрать товар и вернуть деньги, но получила отказ. Руководство фирмы даже не приняла во внимание, что их клиент приобретал товар для наиболее уязвимой в правовом плане категории покупателей – людей с ограниченными физическими возможностями.

Тогда Надежда К. обратилась в Железнодорожный районный суд Екатеринбурга с иском к ООО "РехаМед" о защите прав потребителя.

Представитель ответчика не согласился с решением районного суда и обжаловал его в Свердловском областном суде. В жалобе он указал, что деньги магазин не вернул только потому, что покупатель не предпринимал шагов по возврату товара. Суд апелляционной инстанции отклонил этот довод. По мнению суда, ответчиком были ошибочно истолкованы нормы материального права. В ходе рассмотрения дела установлено, что права потребителя были нарушены.

Суд удовлетворил требования заявителя частично: расторг договор купли-продажи и взыскал с ответчика 96 838 рублей, из них 24 100 рублей – уплаченная за товар сумма, 31 600 рублей – штраф в пользу покупателя, 24 100 рублей – неустойка, 15 000 рублей – компенсация морального вреда, 1 734 рубля – убытки, 1 998 рублей – госпошлина.

Всего истица отсудила у Интернет - магазина более 96 тысяч рублей.

В свою очередь суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда в силе.

По информации Свердловского областного суда

Последние новости
30.06.2022 11:20
Анастасия Попадьин – мы «За наше качество!»
В Торгово-промышленной палате РФ 28 июня 2020 года состоялось заседание на тему «Социальное предпринимательство в фокусе устойчивого развития&ra... [»]
27.06.2022 10:51
Договор с потребителем: новые требования
С 1 сентября 2022 года вступят в силу новые положения статьи 16 Закона "О защите прав потребителей", которые содержат новые обязанности и запреты для... [»]
14.06.2022 18:05
ОПР укрепляет свои евразийские контакты
Виктория Черняева - руководитель Комитета Объединения потребителей России по международному сотрудничеству продолжает свою активную деятельность по ра... [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов