Очередное судебное разбирательство между авиакомпанией «Победа» и Роспотребнадзором завершилось в пользу авиаперевозчика, который смог «отжать» у ведомства 20 тысяч рублей, на которые этот лоукостер был оштрафован. Деньги, понятно дело, небольшие, но, как говорится, дело принципа. Пришлось постараться. В итоге – такая важная победа - постановление управления Роспотребнадзора по Свердловской области о привлечении авиакомпании «Победа» к ответственности в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей за отсутствие места в самолете для пассажира с билетом было отменено намедни Арбитражным судом Москвы. Пассажир в очередной раз «пролетел».
Вот такая «хорошая новость» для авиапассажиров – есть у вас билет или нет, уже не так важно. Захочет вас перевезти авиакомпании – повезло, а если – нет, то на нет и суда – нет. Показательно, что дело рассматривалось по упрощенной процедуре, то есть Роспотребнадзор заранее фактически согласился с тем, что для этого ведомства безразлично, как поступает с потребителями пассажирских авиаперевозок в «Победе».
Интересно, что при таком отношении к своим клиентам «Победа» заняла в 2016 году первое место в мире среди лоукостеров по темпам роста выручки (как в долларах США, так и в национальной валюте). Об этом в июне сообщил самый авторитетный авиационный журнал Airline Business. В журнале был опубликовав рейтинг по итогам деятельности лоукостеров за 2016 год, где приведены эти и другие лестные для «Победы» данные. Так в рейтинге Airline Business «Победа» заняла лидирующие позиции сразу по нескольким показателям. Кроме выдающихся финансовых результатов российский лоукостер продемонстрировал лучшие производственные показатели, заняв первое место в Европе по росту загрузки в 2016 году. Эксперты связывают такие успехи в первую очередь с тем, что «Победа» является новичком на рынке авиаперевозок и пока имеет преимущества за счет «фактора начального роста» и одновременно снижением общей платежеспособности населения в России.
АИП ОСОКА