Роспотребнадзор опубликовал рекомендации мужчинам, пользующимся услугами барбершопов - салонами красоты «где можно сделать стрижку, придать форму усам и бороде, побриться».
Тем самым, как сообщает источник АИП ОСОКА, в Службе начали подготовку к внеплановыми проверками в таких салонах красоты, чем сотрудники ведомства планирует активно заняться в ближайшее время. И так как практически все барбершопы открыты недавно, и согласно закону не могут проверяться в плановом порядке, то Роспотребнадзор, чтобы создать себе основания для их посещения, разворачивает компанию по сбору жалоб от потребителей. В частности ведомство рекомендует мужчинам обращаться с жалобами на соблюдение санитарных норм в салонах в Управления Роспотребнадзора.
Эксперты Объединения потребителей России считают, что это в большей степени «операция прикрытия» проверочных планов Роспотребнадзора. Очередная уловка ведомства связана с тем, что, в соответствии с новыми поправками в законодательство, инициированными самим же ведомством, потребитель первоначально должен обратиться со своей претензией к юридическому лицу, и только после ее игнорирования в Роспотребнадзор. Боле того, в ведомственных рекомендациях есть такие, которые противоречат правам потребителей и обязанностям предпринимателя (например, потребитель не может требовать показать ему медицинскую книжку мастера). Таким образом, контрольно-надзорный орган «отсекает» от себя «лишние обращения» граждан. С барбершопами, скорее всего, специалисты Роспотребнадзора будут, как обычно в подобных случаях, отрабатывать жалобы, подготовленные «своими потребителями», которые являются фактически внештатными сотрудниками их региональных управлений. Такая практика позволяет избежать лишней работы с «чужими обращениями», давая на них формальные отписки, и одновременно точно наносить удар по выбранным предпринимательским организациям, то есть проводить проверки целенаправленно и на хорошо подготовленном материале.
Сейчас в открытом доступе Роспотребнадзор разместил на своем сайте следующую информацию-шпаргалку для составления жалобы:
На открытие барбершопа распространяются стандартные требования, предъявляемые к обычной парикмахерской, то есть перед открытием нужно уведомить Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности.
Посетителям барбершопов следует обратить внимание на следующие моменты:
- Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом;
- Обратите внимание на то, как дезинфицируются инструменты. Для предупреждения распространения гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций проводится дезинфекция и стерилизация применяемых изделий и инструментов. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств;
- Для обслуживания клиентов салон обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Это могут быть и одноразовые шапочки, накидки, салфетки;
- Если мастер использует при стрижке пеньюар из синтетической ткани, то это возможно только с чистой хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым подворотничком;
- Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Допускается использование кисточек для удаления остриженных волос только при условии их дезинфекции после каждого клиента;
- Парфюмерно-косметические средства должны иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии, не просроченные сроки годности и русский перевод потребительской информации;
- У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских и лабораторных обследований.
Потребители, у которых возникают вопросы по соблюдению обязательных санитарных требований в барбершопах, могут обратиться с жалобой в Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.
АИП ОСОКА