3.12.2024
Вт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     


Роспотребнадзор полез в усы и бороды. Барбершопы под прицелом

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации мужчинам, пользующимся услугами барбершопов - салонами красоты «где можно сделать стрижку, придать форму усам и бороде, побриться».

Тем самым, как сообщает источник АИП ОСОКА, в Службе начали подготовку к внеплановыми проверками в таких салонах красоты, чем сотрудники ведомства планирует активно заняться в ближайшее время. И так как практически все барбершопы открыты недавно, и согласно закону не могут проверяться в плановом порядке, то Роспотребнадзор, чтобы создать себе основания для их посещения, разворачивает компанию по сбору жалоб от потребителей. В частности ведомство рекомендует мужчинам обращаться с жалобами на соблюдение санитарных норм в салонах в Управления Роспотребнадзора.

Эксперты Объединения потребителей России считают, что это в большей степени «операция прикрытия» проверочных планов Роспотребнадзора. Очередная уловка ведомства связана с тем, что, в соответствии с новыми поправками в законодательство, инициированными самим же ведомством, потребитель первоначально должен обратиться со своей претензией к юридическому лицу, и только после ее игнорирования в Роспотребнадзор. Боле того, в ведомственных рекомендациях есть такие, которые противоречат правам потребителей и обязанностям предпринимателя (например, потребитель не может требовать показать ему медицинскую книжку мастера). Таким образом, контрольно-надзорный орган «отсекает» от себя «лишние обращения» граждан. С барбершопами, скорее всего, специалисты Роспотребнадзора будут, как обычно в подобных случаях, отрабатывать жалобы, подготовленные «своими потребителями», которые являются фактически внештатными сотрудниками их региональных управлений. Такая практика позволяет избежать лишней работы с «чужими обращениями», давая на них формальные отписки, и одновременно точно наносить удар по выбранным предпринимательским организациям, то есть проводить проверки целенаправленно и на хорошо подготовленном материале.

Сейчас в открытом доступе Роспотребнадзор разместил на своем сайте следующую информацию-шпаргалку для составления жалобы:

На открытие барбершопа распространяются стандартные требования, предъявляемые к обычной парикмахерской, то есть перед открытием нужно уведомить Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности.

Посетителям барбершопов следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом;
  • Обратите внимание на то, как дезинфицируются инструменты. Для предупреждения распространения гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций проводится дезинфекция и стерилизация применяемых изделий и инструментов. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств;
  • Для обслуживания клиентов салон обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Это могут быть и одноразовые шапочки, накидки, салфетки;
  • Если мастер использует при стрижке пеньюар из синтетической ткани, то это возможно только с чистой хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым подворотничком;
  • Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Допускается использование кисточек для удаления остриженных волос только при условии их дезинфекции после каждого клиента;
  • Парфюмерно-косметические средства должны иметь сертификаты соответствия или декларации о соответствии, не просроченные сроки годности и русский перевод потребительской информации;
  • У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских и лабораторных обследований.

Потребители, у которых возникают вопросы по соблюдению обязательных санитарных требований в барбершопах, могут обратиться с жалобой в Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.

АИП ОСОКА

Последние новости
Форум потребителей Амурской области
Председатель ОПР Алексей Корягин принял участие в работе Форума [»]
Подарочные карты «Спортмастер» «обналичили»
Суд обязал компанию возвращать деньги владельцам сертификатов [»]
ОПР – помощь жителям Курской области
К Миссии присоединились два подмосковных предприятия – «Жаннетт» и «Пехорский текстиль» [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов