Суды согласны с позицией ФАС в спорах о ненадлежащей рекламе лекарств и БАДов.
АО «Байер», АО «Нижфарм» и АО «СТС» не смогли оспорить решения, предписания и постановления ФАС по рекламе лекарств «Терафлекс», «Элевит Пронаталь» и БАДа «Хелинорм».
Арбитражный суд г. Москвы отказал АО «Байер» в удовлетворении жалобы об отмене решения, предписания и постановления ФАС России по делу о ненадлежащей рекламе лекарственного препарата «Терафлекс». Таким образом, решение о нарушении, предписание о прекращении нарушения и постановление о штрафе в размере 200 тысяч рублей оставлены судом в силе. В марте 2017 г., наружную рекламу - баннер АО «Байер» лекарственного препарата «Терафлекс», распространявшуюся в Интернете при подключении к wi-fi в Московском метро в ноябре-декабре 2016 года комиссия ведомства признала ненадлежащей. В нарушение запрета на гарантирование в рекламе лекарств их положительного действия, на баннере сообщается информация: «Положительный эффект в 97 % случаев». Соответственно до сведения потребителей доносится сообщение о том, что применение препарата «Терафлекс» гарантирует его положительное действие при лечении боли в суставах.
Ранее, 8 июня 2017 года, Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил апелляционную жалобу АО «Байер» на решение Арбитражного суда г. Москвы по делу о ненадлежащей рекламе лекарственного препарата «Элевит Пронаталь». Соответственно оставлены в силе решение и предписание ФАС России и постановление о наложении штрафа в размере 200 тысяч рублей по факту нарушения. В результате решение Арбитражного суда г. Москвы оставлено в силе, позиция Службы поддержана.
В ноябре 2016 года Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения материалов о распространении рекламы лекарственного препарата «Элевит Пронаталь» признала АО «Байер» нарушившим пункты 5, 6 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Такое решение принято, поскольку формулировки, использованные в рекламе, содержат предположение о том, что у будущего ребенка беременной или планирующей беременность женщины возможны врожденные дефекты развития, и способствуют также созданию у здоровой женщины впечатления о необходимости его применения. Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья. И в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования.
Решение, предписание и постановление о наложении штрафа в размере 200 тысяч рублей АО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ХИМИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ЗАВОД» (АО «Нижфарм») как рекламодателю ненадлежащей рекламы БАДа «Хелинорм» Арбитражный суд г. Москвы оставил в силе, поддержав доводы ФАС России. Суд поддержал и правомерность решения и предписания о прекращении нарушения закона о рекламе в отношении АО «Сеть телевизионных станций» (АО «СТС») как рекламораспространителя этой рекламы БАДа.
Ранее Комиссия ФАС России признала, что рекламный ролик биодобавки создает впечатление, что БАД «Хелинорм» обладает лечебными свойствами, а именно: может применяться для лечения и профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта, и является лекарственным препаратом. Такая реклама биодобавки нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
По информации ФАС России