В магазинах «Дикси» грубо нарушают права потребителей – к такому выводу пришли юристы Объединения потребителей России по итогам первого этапа общественного контроля этой торговой сети, прошедшего в апреле 2017 года.
С обобщенной информацией об итогах мероприятий общественного контроля, проведенных Службой общественного контроля Объединения потребителей России в магазинах торговой сети «ДИКСИ» в городе Москве можно ознакомиться в конце этой статьи.
После завершения первого этапа общественного контроля Объединением потребителей России совместно с другими общественными организациями (как потребительскими, так и предпринимательскими) разрабатывается программа мероприятий по принуждению продуктового ритейлера «Дикси» к соблюдению в своих магазинах норм Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и правил торговли, установленных законодательством, под названием «АнтиДикси».
В программу «АнтиДикси» будет включен комплекс мер, среди которых мероприятия, право на которые предоставлено общественным объединениям потребителей 45 статьей Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Главной целью программы «АнтиДикси» станет разностороннее и системное воздействие на торговую сеть для приостановления «выполнения работ, оказания услуг», не отвечающих требованиям законодательства.
В программу «АнтиДикси» в том числе будет включена подача исков на торговую сеть «Дикси» не только в российские суды, но и в международные торговые суды, а также меры публичного общественного воздействия – от пикетов около магазинов до ежемесячных однодневных бойкотов потребителей.
Реализация программы «АнтиДикси» не будет иметь установленных сроков ее окончания, а будет осуществляться до достижения существенного принципиального результата – установления в торговой сети «Дикси» режима соблюдения российского потребительского законодательства.
Служба общественного контроля Объединения потребителей России 17 мая 2017 г.