Итоги года Ozon – рост есть, прибыли пока - нет.
Российский онлайн-магазин Ozon подвел итоги 2016 года. По данным компании - прошлогодний рост в количестве заказов составил 24%, а в продажах достиг 20%, что ниже ожиданий в компании, где прогнозировали, что выручка увеличится на 25%.
В 2016 Ozon доставила своим покупателям 5,8 млн заказов, в которых содержалось 28,3 млн товаров, валовый торговый объем (GMV) достиг 18 млрд рублей, а чистые продажи составили 14,2 млрд рублей. Однако по итогам 2016 года ритейлер все-таки не вышел на прибыль, хотя его показатели лучше, чем 2015 году.
В прошлом году компания активно работала над региональным расширением. Так в апреле был запущен склад в Екатеринбурге, а в мае – в Казани. Рост продаж в Екатеринбурге с апреля по декабрь 2016 составил 27%, в Казани с мая по декабрь – 60%. В четвертом квартале введена в эксплуатацию третья очередь складского комплекса в Твери, общая площадь которой составила 14 000 квадратных метров.
Ассортимент сайта Ozon достиг по итогам года 4,3 млн наименований, годом ранее он составлял 3,6 млн. В 2016 появились новые товарные категории – «Товары для взрослых», «Спортивное питание», «Товары для ремонта» и «Сладости». Доля «Книг» в продажах составила 25%, доля «Электроники» — 24%, «Товаров для дома» — 15%. Самой быстрорастущей категорией стали «Зоотовары и продукты питания», ее рост составил — 227%, а доля 4%.
Доля мобильного трафика по итогам 2016 достигла 35%. Приложение Ozon за все время было скачано более 10 млн раз.
В 2016 году «Ozon Доставка» обработала рекордное количество заказов Ozon и 200 внешних интернет-магазинов – 7,1 млн. Доставка на следующий день теперь доступна для 30% населения России, также сокращены сроки по всей географии присутствия.
За прошедший год сеть сервиса увеличилась в 2 раза: она насчитывает уже 2,2 тысячи пунктов выдачи заказов и 745 почтоматов. Кроме того, «Ozon Доставка» запустила франшизу для текущих партнеров по выдаче заказов. В планах открытие 70 таких пунктов до конца 2017.
В рамках новой рекламной кампании Ozon вышел к аудитории с новым коммуникационным сообщением – «OZON.ВСЕ», с акцентом на широкий ассортимент онлайн-магазина.
Компания сообщает, что в ее планах на 2017 рост продаж более 25%. Во втором квартале текущего года планируется открытие регионального склада в Краснодаре, который позволит осуществлять доставку заказов на следующий день в Краснодаре, Ростове-на-Дону и других городах. Также на сайте появятся напитки – соки, воды, морсы и другие. Кроме того, будут расширены категории «Одежда», «Ремонт» и «Автозапчасти».
Уже в начале 2017 был запущен совместный проект Ozon с «Аптечной сетью 36,6» по продаже лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в России. Товары можно забронировать на площадке. Оплата и выдача заказа производится в любой из аптек, находящихся под управлением ПАО «Аптечная сеть 36,6».
АИП ОСОКА