30.06.2022
Чт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
   


Агрегаторы за все ответят перед потребителями?

Интернет-торговлю и Интернет-услуги пытаются отрегулировать через защиту прав потребителей.

Правительство РФ на своем заседании 9 марта приняло решение одобрить проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и внести его в Государственную Думу. Законопроект направлен на защиту прав потребителей, приобретающих товары и услуги дистанционно через сеть Интернет. 

Законопроектом предлагается введение понятия «агрегатор товаров, услуг» в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре, услуге. Предусматривается ответственность таких агрегаторов за реальный ущерб в пределах суммы предварительной оплаты товара, услуги, если агрегатор предоставлял заведомо недостоверную информацию о товаре, услуге, продавце, на основании которой потребителем был заключён договор.

При этом под агрегатором понимается информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, но сам при этом не заключающий сделки по купле-продаже товаров или возмездному оказанию услуг. 

Проект федерального закона был подготовлен Роспотребнадзором. 

В настоящее время отношения в сфере электронной коммерции с участием потребителя регулируются Гражданским кодексом, законом «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Однако, как ранее отмечала Комиссия по законопроектной деятельности Правительства РФ, развитие этого сегмента потребительского рынка выявило не урегулированные законодательством отношения. Не урегулирована в частности деятельность так называемых товарных агрегаторов, которые, не являясь реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, выступают в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей в счёт оплаты тех товаров, услуг, которые в значительных масштабах (объемах) аккумулируются ими на своих сайтах. 

Из-за отсутствия чёткой правовой регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы, они фактически оказываются вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут ответственность за соблюдение прав потребителей на информацию о продавце, изготовителе, исполнителе, реализуемых товарах и предлагаемых услугах.

Правовые пробелы могут быть использованы недобросовестными участниками рынка в целях получения максимальной прибыли в ущерб экономическим интересам и законным правам как потребителей, так и добросовестных субъектов предпринимательства. 

По информации Правительства РФ

Последние новости
30.06.2022 11:20
Анастасия Попадьин – мы «За наше качество!»
В Торгово-промышленной палате РФ 28 июня 2020 года состоялось заседание на тему «Социальное предпринимательство в фокусе устойчивого развития&ra... [»]
27.06.2022 10:51
Договор с потребителем: новые требования
С 1 сентября 2022 года вступят в силу новые положения статьи 16 Закона "О защите прав потребителей", которые содержат новые обязанности и запреты для... [»]
14.06.2022 18:05
ОПР укрепляет свои евразийские контакты
Виктория Черняева - руководитель Комитета Объединения потребителей России по международному сотрудничеству продолжает свою активную деятельность по ра... [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов