Редакция АИП ОСОКА начало общественное расследование происхождения обозначений «4» и «17» на этикетках бутилированной воды.
Ранее «проблема 4 – 17» привлекла внимание Объединения потребителей России из-за обращений покупателей, которые были введены в заблуждение такой маркировкой воды – «4» и «17», используемой рядом производителей. Видя маркировку «4» и «17», граждане отождествляли такую воду с минеральной водой под брендами «Ессентуки №4» и «Ессентуки № 17» (у воды «Ессентуки» №4 и №17 –это традиционное обозначение скважин, из которых она разливается).
В этой связи Объединением потребителей России было проведено специальное исследование, один из выводов которого заключается в том, что «Потребители умышленно вводятся в заблуждение производителями минеральной воды через размещение цифр «4» и «17» путем ассоциации их продукции с минеральной водой под ТМ «Ессентуки». В результате потребители приобретают минеральную воду с иными свойствами, что ведет к формированию неверного представления о качестве настоящей минеральной воды под ТМ «Ессентуки»».
С результатами исследования ОПР об Осведомленности потребителей о свойствах и качестве минеральной воды, производители которой размещают на этикете цифры «4» и «17», а также восприятия потребителями этих цифр при выборе товара можно ознакомиться в Материалах по теме к настоящей новости.
Со своей стороны редакция ОСОКИ направила запрос в ЗАО "Водная компания "Старый источник", одному из производителей воды, который использует на этикетке своей продукции обозначения «4» и «17», с предложением разъяснить их значение и смысл для потребителей. Этот запрос ОСОКИ также размещен в Материалах по теме к настоящей новости. Ответ, если он будет получен, редакция разместит на своем сайте.
Расследование продолжается.
Редакция АИП ОСОКА