20.09.2021
Пн
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
   

Торговые сети – жадность плюс шантаж
Алексей Корягин – главный редактор АИП ОСОКА, руководитель Центрального исполнительного комитета Объединения потребителей России

Торговые сети – жадность плюс шантаж

Нам – потребителям – обещают пустые полки в магазинах, если Правительство не прислушается к «голосу рынка».

«Голос рынка» это - Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация компаний Интернет-торговли (АКИТ), которые 20 июля 2021 года предупредили всех (в первую очередь, Правительство России), что законопроект, подготовленный Минприроды «Об отходах производства и потребления», то есть - об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки, «с большой долей вероятности» приведет к пустым полкам в магазинах и сокращению ассортимента интернет-магазинов.  

Ситуация находится в плоскости «мусорной реформы», которая проводится в России с 2019 года в целях сокращения мусора через его переработку и вторичное использование. Уже к началу 2022 года должна будет введена стопроцентная утилизация упаковки, чем никому из участников потребительского рынка заниматься не хочется.

В рамках реформы Минприроды предложило создать Единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров (ЕГИС УОИТ) и запретить  продажу товаров, сведений о которых нет в реестре.  Вот именно это и не понравилось ритейлу, обоснованно решив, что это будет отвлекать его от выкачивания денег из карманов потребителей. Поэтому АКОРТ и АКИТ и решили пошантажировать Правительство России, проще говоря, перегнуть для начала через колено Минприроды.

В чём здесь суть?   

Демарш АКОРТа  это очередная публичная демонстрация двух уже всем очевидных тенденций со стороны «большого ритейла». Первая – торговые сети пытаются рулить экономикой (в своё время такую стратегию выбрала «семибанкирщина»). Вторая – максимально всё выжать из семейного бюджета наших граждан. Понятно, что при этом вопросы экологии, безопасности продукции, «серого рынка» и другие негативные факторы бизнес особо не беспокоят.

Напомню, что Председатель Правительства Михаил Мишустин, отчитываясь в Государственной Думе 13 мая 2021, заявил с парламентской трибуны о росте цен следующее: «Важно сказать ещё об одной причине, почему растут цены. Это жадность отдельных производителей и торговых сетей». Впрочем, здесь он ничего нового не открыл, о такой черте нашего бизнеса, как жадность, хорошо знают все. Ранее о беспредельных наценках на продукты питания в торговых сетях, неоднократно говорил и Председатель Госдумы Вячеслав Володин, обоснованно считая, что сети в период пандемии решили нажиться на людской беде, и то, что «это беспредел необходимо остановить. <…> Совесть теряют последнюю. Нельзя так». Пока жадность побеждает.

Теперь торговые сети пошли дальше, решили наехать на Правительство (в лице Минприроды), перейдя к шантажу с «пустыми полками». Если правильно читать такое заявление, что это угроза Правительству «народным бунтом». То есть заявление АКОРТ и АКИТ – это прямой вызов Правительству России, смысл которого в стремлении управлять правительственными решениями.

Добавим сюда информацию этой недели о росте цен на хлебобулочные изделия с августа, о чём предупредили производители.

К чему они все клонят? Для чего эти вбросы? Кому в период пандемии и перед выборами нужна потребительская нервозность?

В действительности всё сводится к вопросу, Россия – это социальное государство или государство торговых сетей?

Алексей Корягин, главный редактор АИП ОСОКА

Теги
Последние новости
Состоялось всероссийское совещание ОПР
17 сентября 2021 года состоялось всероссийское онлайн совещание участников Объединения потребителей России. В качестве основных [»]
Школьное питание. Ситуация не улучшается
Игорь Болбат, автор и ведущий программы «Общественный контроль Объединения потребителей России», продолжает [»]
Новое отделение ОПР в Тюменской области
В Тюменской области организовано Региональное отделение Объединения потребителей России. Председателем Тюменского отделения избран [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов