Актуальной остается «отпускная тема» - возврата денег за неиспользованные путевки и билеты по тем или иным причинам. Обычно компании не спешат удовлетворять требования потребителей о возврате неиспользованных средств и переплат, тогда всё чаще на помощь гражданам приходит Роспотребнадзор. Очередная такая ситуация в Москве, где специалисты столичного Управления Роспотребнадзора помогли вернуть деньги за неиспользованные билеты, приобретенные у авиакомпании «Победа».
Потребитель обратился в суд с иском к авиакомпании «Победа» с требованием о возврате ему денежных средств за неиспользованные авиабилеты пассажиру в связи с болезнью. Суд в ходе судебного разбирательства привлек территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Северном административном округе для дачи заключения по иску потребителя к ООО «Авиакомпания «Победа».
16 июня 2021 года представитель Роспотребнадзора г. Москве в Северном административном принял участие в открытом судебном заседании в судебном участке №404 района Коптево города Москвы, обосновал законность требований по исковому заявлению потребителя и просил суд их удовлетворить. В результате рассмотрения дела мировым судьей принято решение о взыскании с ООО «Авиакомпания «Победа» в пользу потребителя денежных средств в размере 22097 рублей, в том числе: стоимость авиабилетов - 4 199 рублей, пени - 4 199 рублей, компенсацию морального вреда – 3000 рублей, юридические расходы - 5 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения законных требований потребителя - 5 699 рублей.
Таким образом, авиакомпания, отказавшись в добровольном порядке вернуть потребителю 4199 рублей за билет, обязана выплатить по решению суда 22097 рублей.
Одновременно Роспотребнадзор продолжает обращать внимание потребителей, что если потребительские права граждан нарушаются, деньги не возвращаются и т.д., то можно обратиться за консультацией и помощью, в том числе судебной защитой в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8 (495) 785-37-41.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru
По информации Управления Роспотребнадзора по городу Москве