20.04.2024
Сб
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     


Турист отсудил переплату за путевки

В сезон отпусков обычно увеличивается нарушение права потребителей-туристов по тем или иным причинам. Отпускное настроение людям традиционно портят или работники турагентств своим непрофессионализмом и желание накрутить сумму за тур или уже на месте - персонал отелей и «принимающая сторона» (замена отелей и номеров без согласия туристов и без компенсации – обычное дело). Да, такое бывает и тогда надо требовать неустойки, а если её не дают после претензии, то идти в суд. Очередная показательная история судебной тяжбы (хотя и очень длительной тяжбы) из Екатеринбурга, но у неё положительный для потребителя итог.

Ситуация развивалась следующим образом. Евгения Е. в мае 2019 года забронировала у ООО «Туристическое агентство «Счастливый тур» путевки из Екатеринбурга в Нячанг (пляжная столица Вьетнама) на 3 человек. Поездка была запланирована с 20 мая по 10 июня 2019 года. В пакет тура входил групповой трансфер, проживание в пятизвездочном отеле на острове Vinpearl с посещением аквапарка в течение 11 дней, плюс оформление виз. Стоимость тура составила 580 тысяч рублей. Перед поездкой Евгении Е. был передан ваучер на проживание в отеле с 21 мая по 1 июня и билеты на самолет в одну сторону. Второй ваучер на проживание с 30 мая по 10 июня и билеты на обратный перелет пришли женщине на электронную почту уже после начала тура. Получилось, что клиентка немного переплатила, но турагент обещал разобраться с дважды оплаченными днями проживания и вернуть денежные средства.
По возвращении домой женщина обратилась к турагенту с требованием вернуть излишне уплаченные деньги. Ей было возвращено туроператором ООО «Регион Туризм» 55 526 рублей без объяснения – что входит в данную сумму. Евгения попросила представить ей полную калькуляцию тура. Согласно ответу туроператора, женщина дважды оплатила перелет из Екатеринбурга в Нячанг и обратно. Также была переплата за двое суток проживания в отеле, двойной трансфер и повторное оформление визы.  Переплата в общей сумме составила 148 060 рублей. Одним словом, - накрутили.

Евгения Е. обратилась в Железнодорожный районный суд Екатеринбурга с иском к  ООО «Туристическое агентство «Счастливый тур» о взыскании денежных средств по договору о реализации туристического продукта, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, но ей было отказано в удовлетворении исковых требований.

Не согласившись с таким решением, Евгения Е. подала апелляционную жалобу в Свердловский областной суд, в которой просила отменить решение суда первой инстанции.

Железнодорожный районный суд Екатеринбурга, посчитал, что вся необходимая информация о турпродукте истцу была предоставлена. Поскольку туроператор вернул истцу 55 526 рублей, оснований для взыскания денежных средств в заявленном размере у суда не имеется.

Однако судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда с таким выводом коллег не согласилась.

Как видно из материалов дела, до получения второго ваучера 28 мая, истец не знала, что ее турпакет разбит на две части. Достоверных доказательств, что до Евгении Е. была надлежащим образом доведена данная информация, суду не представлено. Договор в письменной форме с покупателем оформлен не был.

Таким образом, истец переплатила с учетом всех возвращенных сумм 89 363 рубля. В данном случае ответственность по возмещению истцу  стоимости неоказанных услуг лежит на турагенте ООО «Туристическое агентство «Счастливый тур», который не предоставил необходимую и достоверную информацию о турпродукте.  

Свердловский областной суд отменил решение Железнодорожного районного суда Екатеринбурга и принял по делу новое решение, которым исковые требования Евгении Е. удовлетворил частично.

С ООО «Туристическое агентство «Счастливый тур» взыскано 89 363 рубля за неоказанные услуги, неустойка в размере 89 363 рубля, компенсация морального вреда – 2 тысячи рублей и штраф –  90 363 рубля. Всего 271 089 рублей. Тоже неплохо.

По информации Свердловского областного суда

Последние новости
В Тюмени подвели итоги конкурса
Победители получили Благодарности и ценные подарки от ОПР [»]
«За наше качество!» - новая программа Игоря Болбата
В спектре внимания - вопросы качества самых необходимых для рациона питания продуктов [»]
Речные круизы бывают разными или не бывают
Суд удовлетворил иск Роспотребнадзора. Пострадавшие получат более 1 млн. рублей [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов