30.07.2021
Пт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
      

Жадность, как порок нашего ритейла

Жадность, как порок нашего ритейла

То, о чём всегда говорит ОПР, озвучил 13 мая 2021 года с трибуны Государственной Думы Михаил Мишустин, во время отчета своего Правительства в нижней палате Парламента – «Важно сказать ещё об одной причине, почему растут цены. Это жадность отдельных производителей и торговых сетей».

Пожалуй, это и есть основная причина (а не одна из причин) быстрого роста цен в этом году, как, впрочем, и ранее – жадность нашего потребительского рынка. Конечно, везде главная цель бизнеса – извлечение прибыли, но наш доморощенный капитализм не просто жадный, он - алчный, и даже в самые трудные для страны моменты готов выживать из людей всё, что у них есть и даже больше – загнать население в долговую яму (уже загнали). О таком ценовом «беспределе» - сумасшедших наценках на продукты питания в торговых сетях, неоднократно говорил и Председатель Госдумы Вячеслав Володин, обоснованно считая, что сети в период пандемии решили нажиться на людской беде, и «это беспредел необходимо остановить. <…> Совесть теряют последнюю. Нельзя так».

Конечно, уже давно всем понятно, что цены беспредельно растут из-за фактической торговой монополии крупнейших сетевых ритейлеров (практически все они «прописаны» за рубежом, то есть – можно сказать - являются «иностранными агентами»), которые в диктаторском стиле устанавливают условия «входа» для отечественных производителей. Как сдерживать такой спекулятивный рост цен? Даже Президент России уделил этому вопросу внимание в своем Послании Федеральному Собранию 21 апреля 2021 года, отметив, что «Сейчас мы столкнулись с ростом цен, который съедает доходы граждан. <…> Задача Правительства – сформировать именно долговременные условия, которые, хочу это подчеркнуть, уважаемые коллеги, именно с помощь рыночных механизмов, а они есть, гарантируют предсказуемость цен и качественное насыщение внутреннего рынка».

То есть проблема стоит на самом высоком государственном уровне.

В этой связи Объединение потребителей России уже неоднократно предлагало расширить альтернативные форматы торговли, в первую очередь, организовать систему социальной торговли – региональные социальные торговые сети, рынки, передвижные торговые автолавки и т.п.. Таким образом, в сфере потребительского рынка предлагается активно развивать социальное предпринимательство, основанное на взаимовыгодном сотрудничестве для всех участников рынка, органов власти и самих потребителей. О принципах и механизмах такого социального предпринимательства я также уже неоднократно писал, и, что важнее, уже есть многочисленные предприятия, работающие в таких социальных ориентирах (в масштабах страны их, конечно, мало). Отмечу, что рыночной конкуренции это не мешает, а наоборот – её стимулирует.

Важнее в этой связи другое, организация целого фронта социального предпринимательства не только сможет составить конкуренцию «жадным предприятиям», но и полностью отвечает социальному характеру нашего государства, что закреплено в Конституции России. Нашему государству требуется больше социальности!

А мнение ОПР о необходимости организации социальной торговли, как альтернативе крупному ритейлу, мы ещё раз сообщим Председателю Правительства России.

Алексей Корягин, главный редактор АИП ОСОКА, руководитель ЦИК ОПР

Последние новости
Об Уполномоченном по правам потребителей
На своей странице в социальной сети  Facebook Алексей Корягин, главный редактор ОСОКИ и руководитель ЦИК ОПР,  опубликовал 29 июля [»]
День качества – новый профессиональный праздник в России
В России будет утвержден новый профессиональный праздник ― День качества. Соответствующий проект указа Президента Владимира Путина [»]
В Екатеринбурге магазин заплатит автовладельцу за летающий кусок фасада
Всем автовладельцам давно понятно, что не стоит парковать машины около деревьев и подозрительных ветхих строений – может, как [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов