15.11.2025
Сб
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Мнение Роспотребнадзора помогло потребителю выиграть спор с банком

В Свердловской области специалисты Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора помогли в судебном порядке защитить права потребителя, с которым не пожелали урегулировать спор с банком.

В августе 2019 Асбестовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области привлекался Асбестовским городским судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя, связанным с его отказом от дополнительных услуг банка ООО «Сетелем Банк».

Проблема потребителя с банком развивались по стандартной схеме – от кредитного договора с лишними «опциями» до игнорирования претензий. Когда между потребителем и банком был заключен договор предоставления потребительского кредита, то на основании заявления потребитель был подключен к программе страхования на период действия кредитного договора, заключенного между банком и страховой компанией. Страховая премия была включена в сумму кредитного договора. Также была оплачена дополнительная услуга банка – СМС информирование.

В соответствии с п.2 ст. 958 ГК РФ страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность страхового случая не наступила по обстоятельствам, указанным в п.1 статьи.

Потребитель направил почтой в адрес банка заявления об отказе от участия в программе коллективного страхования и от дополнительных услуг банка.

Однако это требование не было удовлетворено банком в добровольном порядке, и потребитель был вынужден обратиться в суд. Суд, в свою очередь, решил узнать мнение Роспотребнадзора.

Асбестовский территориальный отдел Роспотребнадзора, исследовав поступившие материалы суда, пришел к мнению, что требования потребителя предъявлены в соответствии с действующим законодательством. Асбестовский городской суд принял заключение территориального отдела и вынес решение об удовлетворении требований потребителя  взыскать полную стоимость платы за подключение к Программе страхования, услуги «СМС-информатор», компенсацию морального вреда, штраф в пользу потребителя, судебные расходы на оплату юридических услуг, всего более 117 тысяч рублей.

По информации Управления Роспотребнадзора по Свердловской области

Последние новости
Штраф за отсутствие тепла
Под прицелом все те, кто отвечает за подачу тепла в дома и социальные объекты [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов