21.09.2021
Вт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
   


Как правильно заказать новогодний банкет. Советует Роспотребнадзор

В предновогодние дни специалисты Роспотребнадзора продолжают давать рекомендации о правильном приобретении различных товаров, рациональной организации новогодних мероприятий, поездок, выборе отелей и подобных праздничных хлопотах.

Очередные рекомендации ведомства – банкетные, то есть, когда граждане решили провести предновогодний корпаратив или собираются встретить Новый год за праздничным столом в кафе и ресторанах.

При планировании банкета стоит – по совету Роспотребнадзора - знать некоторые правила, чтобы избежать негативных последствий.

Безопасность и порядок предоставления услуг  общественного питания регулируется: Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Законом РФ  «О защите прав потребителей», СП 2.3.6.1079.01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036. Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителя на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах  и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав. Услуги ресторанов, кафе, баров и закусочных, столовых и других точек общественного питания должны оказываться в  соответствии с вышеназванными нормативными актами.

Оказать услугу исполнитель обязан любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением ее заказать, на условиях, согласованных сторонами. При этом исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей (запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ). Потребитель имеет право на получение всей необходимой информации об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд.

Во всех организациях общественного питания есть возможность осуществить предварительный заказ. Он может быть оформлен письменно, либо посредством телефонной, электронной или иной связи. Если за «бронирование» взимают деньги – это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа.

Предварительный заказ оформляется документом, содержащим такие необходимые сведения, как: наименование исполнителя, ФИО потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственности сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, другие сведения.

Момент и способ оплаты услуг (предварительная, после приема пищи, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон. При оплате заказа потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие). Услуги непременно должны быть оказаны потребителю в сроки, согласованные с ним.

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить предприятию общественного питания фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции. Для проверки потребителем правильности меры и веса приобретенного блюда в доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (весы).

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Необходимо помнить, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, а потребителю следует получить у исполнителя документ, подтверждающий оплату оказанных услуг.

Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в 2-х экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

По информации Роспотребнадзора

Последние новости
Роспотребнадзор помог потребителю «заработать»
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Восточном административном округе  обратился [»]
Уголовное дело против фальсификаторов
Свою борьбу за качество социального питания в красноярских детских садах и школах Игорь Болбат довел до мер прокурорского реагирования.  После [»]
Представители ОПР – участники выборов 2021
В избирательной кампании 2021 года по выборам депутатов Государственной думы VIII созыва, а также депутатов ряда законодательных органов [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов