1.12.2021
Ср
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  


В Коми состоялось заседание Совета по вопросам защиты прав потребителей

В Сыктывкаре 4 декабря 2019 года состоялось очередное заседание Межведомственного координационно-совещательного совета по вопросам защиты прав потребителей при главе Республики Коми Сергее Гапликове. Вела заседание заместитель министра сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми Ольга Бабина.

В заседании принял участие Валерий Зайнулин, член данного Совета, председатель регионального отделения Объединения потребителей России в Республике Коми. Также в заседании Совета участвовали представители бизнеса, налоговой службы, надзорных органов.

На заседании Совета обсуждался вопрос «О введении системы маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (товары легкой промышленности, парфюмерно-косметической продукции и др.)

Как известно, с 1 января 2019 года в России постепенно вводится обязательная маркировка товаров, а Постановлением Правительства №792-р выделено 11 товарных групп, установлены сроки обязательной маркировки.

С основными докладами выступили представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Ольга Акулова и представитель Управления Росздравнадзора по Республике Коми Нина Ворошилова.

Выступившие на заседании представители бизнеса Михаил Шкодник (руководитель отдела сбыта Выльгортской сапоговаляльной фабрики) и Татьяна Ладанова (Индивидуальный предприниматель, розничная торговля обувью),  отметили общую проблему перехода на систему маркировки товаров. В первую очередь, это, по их мнению, недостаток финансовых ресурсов у предприятий, в этой связи они отметили несоразмерную стоимость программных продуктов.

Михаил Шкодник подчеркнул, что только покупка программного обеспечения обойдется предприятию в сумму не менее 400 тыс. рублей. Поэтому, как он считает, государство должно минимизировать расходы предприятий по переходу на систему маркировки продукции.

Татьяна Ладанова отметила, что внедрение системы маркировки может привести к возрастанию налоговой нагрузки на предприятия малого бизнеса, поскольку переход предполагает отказ от вмененного налога и переход на упрошенную систему налогообложения, что будет способствовать самоликвидации предприятий розничной торговли малого бизнеса и приведет к еще большей монополизации рынка.

Представитель Росздравнадзора Нина Ворошилова напомнила, что с 2019 года,  осуществляется маркировка лекарственной продукции. По информации ведомства, в настоящее время из 678 республиканских аптек к единой информационной  системе лекарственных средств  подключено  только около 280 аптек,  причем, это в основном государственные и сетевые аптеки. Также прогнозирует, что многие частные аптеки малого бизнеса уйдут с рынка, прежде всего в районах и сельской местности.

По результатам заседания были даны рекомендации контролирующим органам, муниципальным органам, заинтересованным органам государственной власти о необходимости проведения просветительской работы по вопросам связанным с маркировкой товаров средствами идентификации, а также мониторинг для выявлению  и анализа проблем  в части организации продажи и производства товаров, подлежащих обязательной маркировке  средствами идентификации.

Специально для АИП ОСОКА Валерий Зайнулин, председатель РО ОПР в Республике Коми

Последние новости
ОПР предупредило АКОРТ о торте «Алёнка»
Объединение потребителей России 29 ноября 2021 года направило в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) Предупреждение для торговых сетей, [»]
Съезд ОПР и Конгресс волонтеров – итоги
Алексей Корягин, избранный 15 ноября 2021 года шестым Съездом Объединения потребителей России председателем этого самого массового потребительского [»]
Съезд ОПР и Конгресс волонтеров – итоги
Алексей Корягин, избранный 15 ноября 2021 года шестым Съездом Объединения потребителей России председателем этого самого массового потребительского [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов