8.10.2024
Вт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   


Доставка еды - кто отвечает за срок и качество? Роспотребнадзор разъяснил

В июле 2019 года председатель Центрального совета Объединения потребителей России Вячеслав Тимченко обратилось в Роспотребнадзор с предложением -  разместить на государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей информацию для потребителей об основных требованиях законодательства к организациям общественного питания, реализующих свою продукцию с доставкой на дом или офис по заказам через Интернет, в том числе через специальные сервисы владельцев агрегатора.

Такое обращение было вызвано тем, что в Объединение потребителей России стали чаще обращаться граждане недовольные качеством продукции и сервисом предприятий, оказывающих услуги доставки готовой еды. Одновременно эта сфера услуг рассматривалась в рамках работы Временной рабочей группы Совета Федерации по вопросам совершенствования законодательства в области защиты прав потребителей.

В сентябре на имя Вячеслава Тимченко пришел ответ из Роспотребнадзора, в котором сообщалось, что такой информационно-просветительский материал подготовлен и опубликован.

В материале разъясняются основные требования законодательства о защите прав потребителей к организациям общественного питания, реализующим свою продукцию  с доставкой на дом и в офисы,  и о правовых последствиях их несоблюдения. Одно из главных таких требований – обеспечение потребителя полной и достоверной информацией о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции.

Особое внимание потребителей в материале Роспотребнадзора обращается на требования к владельцам агрегатора.

Так, владелец агрегатора обязан в силу пункта 1.2 статьи 9 Закона «О защите прав потребителей» довести до сведения потребителей информацию о себе и о предприятии общественного питания.

Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информацию о предприятии общественного питания владелец агрегатора вправе довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт такого предприятия. Также подлежит размещению на сайте владельца агрегатора информация о предлагаемой продукции.  

Что касается разграничения ответственности  между предприятием общественного питания и владельцем агрегатора, то  она распределяется следующим образом.

За нарушение прав потребителей в результате передачи потребителю продукции ненадлежащего качества отвечает предприятие общественного питания, реализующее продукцию.

Также предприятию общественного питания потребитель направляет уведомление об отказе от исполнения договора в связи с нарушением обязательства о передаче товара (оказании услуг) в установленный срок.

При этом деньги за товар (услугу), оплаченные на банковский счет владельца агрегатора, потребителю возвращает владелец агрегатора в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

Владелец  агрегатора отвечает исключительно за достоверность и полноту предоставляемой потребителю информации о товаре (услуге) или о продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг).

Полностью с материалом, подготовленным Роспотребнадзором, можно ознакомиться здесь.

АИП ОСОКА

Последние новости
Конкурс «Звезда качества России» - 2024
Оргкомитет объявил о начале приема заявок на участие в конкурсе [»]
ОПР – жителям Курской области
Теплой одеждой и обувью обеспечат граждан, находящихся в Пунктах временного размещения [»]
ОПР пропускает фастфуд через мониторинг
Анализируют качество, сервис, преимущества и недостатки [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов