В июле 2019 года председатель Центрального совета Объединения потребителей России Вячеслав Тимченко обратилось в Роспотребнадзор с предложением - разместить на государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей информацию для потребителей об основных требованиях законодательства к организациям общественного питания, реализующих свою продукцию с доставкой на дом или офис по заказам через Интернет, в том числе через специальные сервисы владельцев агрегатора.
Такое обращение было вызвано тем, что в Объединение потребителей России стали чаще обращаться граждане недовольные качеством продукции и сервисом предприятий, оказывающих услуги доставки готовой еды. Одновременно эта сфера услуг рассматривалась в рамках работы Временной рабочей группы Совета Федерации по вопросам совершенствования законодательства в области защиты прав потребителей.
В сентябре на имя Вячеслава Тимченко пришел ответ из Роспотребнадзора, в котором сообщалось, что такой информационно-просветительский материал подготовлен и опубликован.
В материале разъясняются основные требования законодательства о защите прав потребителей к организациям общественного питания, реализующим свою продукцию с доставкой на дом и в офисы, и о правовых последствиях их несоблюдения. Одно из главных таких требований – обеспечение потребителя полной и достоверной информацией о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции.
Особое внимание потребителей в материале Роспотребнадзора обращается на требования к владельцам агрегатора.
Так, владелец агрегатора обязан в силу пункта 1.2 статьи 9 Закона «О защите прав потребителей» довести до сведения потребителей информацию о себе и о предприятии общественного питания.
Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информацию о предприятии общественного питания владелец агрегатора вправе довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт такого предприятия. Также подлежит размещению на сайте владельца агрегатора информация о предлагаемой продукции.
Что касается разграничения ответственности между предприятием общественного питания и владельцем агрегатора, то она распределяется следующим образом.
За нарушение прав потребителей в результате передачи потребителю продукции ненадлежащего качества отвечает предприятие общественного питания, реализующее продукцию.
Также предприятию общественного питания потребитель направляет уведомление об отказе от исполнения договора в связи с нарушением обязательства о передаче товара (оказании услуг) в установленный срок.
При этом деньги за товар (услугу), оплаченные на банковский счет владельца агрегатора, потребителю возвращает владелец агрегатора в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.
Владелец агрегатора отвечает исключительно за достоверность и полноту предоставляемой потребителю информации о товаре (услуге) или о продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг).
Полностью с материалом, подготовленным Роспотребнадзором, можно ознакомиться здесь.
АИП ОСОКА