В Свердловской области жителю Ревды с помощью сотрудников консультационного пункта Роспотребнадзора удалось восстановить в суде нарушенные права потребителя при покупке мобильного телефона.
В Первоуральский консультационный пункт обратился житель Ревды (по трассе между городами Ревда и Первоуральск расстояние 25 км.) за помощью в восстановлении нарушенных прав потребителя. Мужчина приобрел у продавца смартфон Самсунг GalaxyNote 9, стоимостью более 60 тыс. руб., защитное стекло и наклейку к нему, а также часы смарт Samsung GalaxyWatchSmall стоимостью более 20 тыс. руб. При оплате продавец включил в стоимость покупки стоимость Сервисной программы телефонов/коммуникаторов/плееров Samsung (8 380 руб.) и стоимость сервисной программы часов смарт Samsung (2 633 руб.). Однако, покупателю не были выданы документы с условиями действия Сервисных программ, в том числе не предоставлены документы с информацией о сроке действия, страховых рисках, обязательствах сторон при наступлении страховых случаев, реквизитах исполнителя. На официальном сайте продавца данная информация также отсутствовала.
Через непродолжительное время у потребителя разбился экран телефона. Полагая, что произошел страховой случай, потребитель обратился к продавцу для проведения ремонта. И только тогда выяснилось, что сервисная программа телефонов/коммуникаторов/плееров Samsung и сервисная программа часов смарт Samsung не оформлялись, но плата за них была удержана.
Потребитель неоднократно обращался к продавцу с просьбой оказать ему услугу по ремонту телефона в рамках оплаченной Сервисной программы, но его просьбы остались без удовлетворения, так как оплаченные Сервисные программы не были оформлены. В итоге ремонт так не был произведен. И даже после вручения продавцу заявления о возврате уплаченных денежных средств, требования покупателя не были удовлетворены.
Специалистами консультационного пункта было составлено исковое заявление в суд. Мировой судья судебного участка № 3 удовлетворил требования истца, взыскав с ответчика стоимость сервисных программ, неустойку, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, всего сумму 43 871,00 руб.
В этой связи Роспотребнадзор напомнил гражданам, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно при заключении договора получить информацию о товаре (работе, услугах), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Также согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие прав потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами законодательства в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров.
По информации Управления Роспотребнадзора по Свердловской области