Неделю назад 20 августа «Новая газета» в своем Санкт-Петербургском выпуске опубликовала материал под заголовком «Сам себе конкурент», с ним можно ознакомиться здесь. Вся суть статьи содержится в её подзаголовке - «Как Роскачество подрывает доверие к российским производителям, а его руководители зарабатывают на этом». Здесь, как говориться, не убавить, не прибавить – ясно для чего делалась эта публикация.
Будет ли руководство Роскачества – герои статьи – на неё реагировать или в очередной раз «не заметит», это, конечно, их дело. Я же, как редактор АИП ОСОКА и председатель Объединения потребителей России – одного из соучредителей Роскачества, хочу не спеша поработать с изложенными в статье сведениями и мнениями, разобраться, что в ней соответствует действительности, так это входит в сферу моих интересов – защиту прав потребителей.
Важно это в первую очередь потому, что деятельность Роскачества во многом направлена на просвещение потребителей, а не на подрыв доверия к российским производителям, то есть введение потребителей в заблуждение, что следует из статьи в «Новой газете». Разбираться в содержании «Сам себе конкурент» надо спокойно и детально, в том числе и для того, что понять – кому выгодна такая публикация?
Поэтому начну свой разбор с «Прямого вопроса» ОСОКИ Антонине Цицулиной – главе Ассоциации предприятий детской индустрии, на утверждение которой ссылается автор материала. Цитирую автора по статье: «… глава Ассоциации предприятий детской индустрии Антонина Цицулина, <…> считает, что Роскачество в своих публикациях выставляет нарушениями то, что нарушениями не является». Серьезное заявление! То есть, получается, что Роскачество вводит массово потребителей в заблуждение относительно качества продукции. Видимо, Антонина Цицулина проявила бдительность и профессионализм, так как трудно сомневаться в её компетенции, она очень большой специалист. Но вот проблема – почему такие – по её мнению – факты о мнимых нарушениях, которые «выставляет» Роскачество, пока не стали известны широкому кругу потребителей? Пора бы дать этим фактам огласку! Поэтому августовский «Прямой вопрос» АИП ОСОКА адресует Антонине Цицулиной: Уважаемая Антонина Викторовна, что Роскачество, как Вы считает, выставляет в своих публикациях нарушениями, но нарушением не является? Предлагаем сообщить эти факты редакции АИП ОСОКА для доведения их широкому кругу потребителей в целях обеспечения информированности о качестве продукции.
Данная публикация «Антонина Цицулина, что «выставляет» Роскачество?» в АИП ОСОКА является официальным запросом редакции СМИ, ответ на который в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» должен быть дан в семидневный срок.
Алексей Корягин – главный редактор АИП ОСОКА