Из Екатеринбурга, как обычно, приходят интересные новости о том, как потребители умело отстаивают свои права, а предприниматели (в данной истории – автомобильные дилеры) нагло ведут себя при разборе претензии их клиентов, но в итоге оказываются наказанными финансово за свое хамство и незнание законов.
История началась в декабре 2017 года, когда Татьяна Заводовская приобрела у ООО «Moscow Tesla Club» автомобиль марки Tesla Model X 100D стоимостью более 13 миллионов рублей.
В апреле 2018 года, после оплаты покупки, автомобиль был передан покупателю. Однако, радость была не долгой, в августе того же года из строя вышел один электронный ключ, а в сентябре – второй - они не реагировали на нажатия кнопок. Владелица автомобиля направила две претензии продавцу о восстановлении работоспособности ключей. В результате рассмотрения обращения, для перепрошивки ключей ООО «Moscow Tesla Club» предложило клиентке самой обеспечить доставку транспортного средства в авторизованный сервисный центр в город Берлин и за её же счет. Затем продавец восстановил доступ к автомобилю и его управлению через мобильное приложение, которое работало при наличии Интернета. В ноябре 2018 года, после длительной переписки, продавец вновь предложил покупателю отправить авто в Берлин, на этот раз, чтобы за свой счет доставить автомобиль на завод-изготовитель, расположенный в столице ФРГ. Но Татьяна, в связи с невозможностью пользования транспортным средством, нарушением срока устранения недостатка, направила продавцу ООО «Moscow Tesla Club» уведомление об отказе от договора и возврате денежных средств.
Решить вопрос в досудебном порядке женщине не удалось, и она обратилась с иском о защите прав потребителей в Октябрьский районный суд Екатеринбурга. Истица просила взыскать с ответчика уплаченные за товар ненадлежащего качества денежные средства в размере 13 130 571 рубля, расходы по уплате госпошлины – 60 тысяч рублей и штраф.
Ответчик представил суду результат онлайн диагностики автомобиля, в которой было указано на наличие неисправности в ключах по вине потребителя. Однако суд первой инстанции не принял во внимание данный довод, так как хозяйка автомобиля была лишена возможности присутствовать при проведении экспертизы, да и сама экспертиза была проведена после отказа истца от договора, уже в ходе рассмотрения гражданского дела.
Решением суда первой инстанции иск Татьяны Заводовской о защите прав потребителя был удовлетворен в полном объеме. С ответчика взыскана стоимость автомобиля – 13 130 571 рубль, штраф – 6 565 285 рублей и расходы по уплате госпошлины – 60 тысяч рублей.
Ответчик, не согласившись с решением Октябрьского районного суда Екатеринбурга, подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд. Судебная коллегия, рассмотрев материалы дела, оставила решение районного суда без изменений.
По информации Свердловского областного суда