В Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге обратился потребитель с просьбой оказать ему юридическую помощь в решении спорной ситуации с продавцом мебели, у которого он хотел купить диван.
Год назад летом 2018 года потребитель заключил с индивидуальным предпринимателем договор купли-продажи дивана и по условиям договора произвел 100% предоплату за товар в размере 60 тысяч рублей. Мебель должны были передать покупателю не позднее 2 августа прошлого года, но в установленный договором срок диван не доставили.
Потребитель неоднократно обращался к продавцу с просьбой выполнить обязательства по договору, назывались новые сроки, которые вновь срывались, но даже в начале сентября мебель еще не была доставлена.
На основании ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель направил индивидуальному предпринимателю претензию с требованием расторгнуть договор купли продажи, вернуть сумму предварительной оплаты за товар и выплатить неустойку.
Ответа на претензию он не дождался, и поэтому обратился за защитой своих прав в консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге. Специалисты консультационного пункта от имени потребителя подготовили исковое заявление в суд в отношении индивидуального предпринимателя.
По решению Верх-Исетского районного суда договор между ИП и потребителем был расторгнут. С индивидуального предпринимателя в пользу потребителя была взыскана сумма предоплаты по договору, неустойка за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, неустойка за отказ в удовлетворении требований потребителя, расходы по оплате юридических услуг, компенсация за причиненный моральный вред и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Всего на общую сумму 140 790 рублей.
Решение вступило в законную силу.
По информации Управления Роспотребнадзора Свердловской области