В Екатеринбурге в Консультационный центр для потребителей Роспотребнадзора обратилась жительница с жалобой на действия Школы-студии флористики, где она решила пройти обучение.
Между потребителем и индивидуальным предпринимателем был заключен договор оказания платных образовательных услуг в Школе-студии флористики, по условиям которого исполнитель предоставляет, а заказчик оплачивает образовательные услуги по программе «Базовый курс» продолжительностью 33 академических часа и стоимостью 12 999 рублей.
Претензии потребителя к получению навыков флориста заключались в том, оговоренный срок начала учебной программы исполнителем был нарушен, а само качество оказания услуг не удовлетворило потребителя. В итоге после посещения нескольких уроков она подала заявление о расторжении договора, но в возврате денег ей было отказано.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя», если исполнитель нарушил сроки начала и (или) окончания оказания услуги или промежуточные сроки её оказания или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об её оказании.
Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги, и назначить срок их возврата.
Тогда за помощью женщина пошла в городской консультативный пункт Роспотребнадзора.
Специалистами консультационного пункта по просьбе потребителя было подготовлено исковое заявление в суд с требованиями о возмещении убытков. Дело по поданному иску было рассмотрено Мировым судьей судебного участка №3 Чкаловского судебного района и исковые требования потребителя были удовлетворены частично. С индивидуального предпринимателя в пользу потребителя были взысканы убытки, неустойка, компенсация морального вреда, расходы на оказание юридических услуг и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Всего немногим более 16 тысяч рублей.
Не согласившись с решением мирового судьи, индивидуальный предприниматель подала апелляционную жалобу в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга, определением которого существующее решение оставлено без изменения и вступило в законную силу.
По информации Управления Роспотребнадзора Екатеринбурга