28.11.2021
Вс
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     


«Гексорал» хотел быть «№ 1». Не получилось. ФАС – был против

Федеральная антимонопольная служба России назначила административный штраф в размере 200 тысяч рублей ООО «Джонсон & Джонсон» за ненадлежащую рекламу лекарственного препарата «Гексорал». Реклама гарантировала положительное действие препарата и называла его «болезнетушителем №1».

Ранее, 4 марта 2019 года, Комиссия ведомства установила в рекламе лекарства, транслировавшейся в эфире ряда телеканалов (ТВ-3, Первый канал, СТС), нарушения требований Закона о рекламе: в ролике присутствовали некорректное сравнение, введение потребителей в заблуждение, а также гарантия положительного действия.

ФАС признала ООО «Джонсон & Джонсон» виновным и выдала обществу предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.

Справка ФАС России:

В соответствии с регистрационным удостоверением П N014010/01 от 10.08.2010 аэрозоль для местного применения «Гексорал» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата. Согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата «Гексорал» одним из показаний к применению являются воспалительные и инфекционные заболевания полости рта и глотки.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статье 14.3. КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

По информации ФАС России

Последние новости
ОСОКА завершает публикацию материалов Конгресса волонтеров
Редакция АИП ОСОКА завершает публикацию выступлений участников Конгресса российского потребительского движения состоявшегося 15 ноября 2021 года. [»]
ОСОКА завершает публикацию материалов Конгресса волонтеров
Редакция АИП ОСОКА завершает публикацию выступлений участников Конгресса российского потребительского движения состоявшегося 15 ноября 2021 года. [»]
Представители Адыгеи выступили на Конгрессе волонтеров
На состоявшемся 15 ноября 2021 года Конгрессе российского потребительского движения (получившего краткое название Конгресс волонтеров), состоялось [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов