14.10.2024
Пн
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   


Защита прав потребителей совершенствуется

29 марта 2019 года вступают в силу поправки к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей».

Поправками предусмотрено право Роспотребнадзора утверждать методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны разрабатывать региональные программы по защите прав потребителей и оказывать содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.

В настоящее время при непосредственном участии Роспотребнадзора и его территориальных органов уже в 35 субъектах Российской Федерации подготовлено более 55 региональных стратегий, программ и подпрограмм обеспечения прав потребителей, в остальных регионах такая работа активно продолжается.

Также в законе «О защите прав потребителей» появилась новая статья, регламентирующая порядок подачи и рассмотрения обращений потребителей. Предусматривается, что обращение потребителя может быть направлено в государственные и муниципальные органы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Кроме того, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг теперь может осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений государственными органами и органами местного самоуправления.

Активное взаимодействие Роспотребнадзора с МФЦ было начато еще в 2013 году, однако такое взаимодействие сложилось не во всех регионах.

По итогам проведения 18 апреля 2017 г. в г. Великий Новгород заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросу о развитии национальной системы защиты прав потребителей Президентом Российской Федерации было дано поручение о представлении предложений по организации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по вопросам, касающимся прав потребителей на финансовых рынках и банкротства физических лиц.

В целях проработки широкого круга вопросов, связанных с консультированием потребителей на площадке МФЦ, в 2018-2019 годах Роспотребнадзор в 9 регионах провел пилотный проект, в котором участвовало более 130 МФЦ.

В рамках пилотного проекта в регионах были отработаны различные возможности автоматизации и повышения эффективности, удобства, скорости процессов консультирования потребителей. Осуществлялось консультирование потребителей онлайн с использованием технологий видеосвязи, тестировались системы электронного документооборота в целях передачи письменного или электронного обращения потребителя в Роспотребнадзор.

В настоящее время Роспотребнадзором разрабатывается также интерактивная система помощи, содержащая необходимый минимум полезной для потребителей информации и подробные пошаговые инструкции по конкретным жизненным ситуациям в сфере торговли, туризма, оказания финансовых, жилищных и коммунальных услуг, которой потребители смогут воспользоваться также на площадке МФЦ.

По информации Роспотребнадзора

Последние новости
Конкурс «Звезда качества России» - 2024
Оргкомитет объявил о начале приема заявок на участие в конкурсе [»]
ОПР – жителям Курской области
Теплой одеждой и обувью обеспечат граждан, находящихся в Пунктах временного размещения [»]
ОПР пропускает фастфуд через мониторинг
Анализируют качество, сервис, преимущества и недостатки [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов