Врачи продолжают ставить неверные диагнозы и калечить людей, иногда их отправляя на тот свет. Жительнице Екатеринбурга, можно сказать, повезло, она выжила при лечении после поставленного ей неправильного диагноза – онкологическое заболевание. Что пережила женщина – мать четверых детей после такого диагноза и в дальнейшем, когда узнала, что он ошибочный. К этому времени она была уже прооперирована.
Врачебная драма в Екатеринбурге разыгрывалась следующим образом.
В марте 2015 года екатеринбурженка Анна А. была прооперирована в МБУ ЦГКБ №1 Октябрьского района города. Женщине был удален желчный пузырь. А в июле того же года в ГБУЗ Свердловской области «Свердловский областной онкологический диспансер» (ГБУЗ СО «СООД») она была прооперирована в связи с онкологическим заболеванием. В 2016 году женщина обратилась онкодиспансер с жалобами на боли в животе. По результатам КТ врачи диагностировали множественные метастазы по брюшине и прогрессирующие метастазы в селезенку. Пациентке назначили шесть курсов химиотерапии. Однако после проведения трех курсов изменений не наступило, врачи провели диагностическую лапароскопию. Выяснилось, что диагноз был поставлен неверно, никаких метастаз у пациентки не оказалось, а боли давали камни, выпавшие в брюшную полость в ходе удаления желчного пузыря. Дальнейшая химиотерапия была отменена. Но из-за неверной постановки диагноза и тяжелой терапии женщина испытала физические и нравственные страдания, а также моральные переживания от осознания того, что болезнь прогрессирует. К тому же из-за очень плохого самочувствия от курсов химиотерапии Анна не могла заниматься воспитанием своих четырех несовершеннолетних детей. Несмотря на то, что после лечения прошло два года, последствия того «лечения» до сих пор дают о себе знать.
Анна А. обращалась с заявлением в прокуратуру Октябрьского района Екатеринбурга о проведении проверки по поводу оказания ей некачественного лечения в МБУ «ЦГКБ №1 Октябрьского района» и ГБУЗ СО «СООД». В марте 2018 года заявление женщины было направлено заместителем прокурора Октябрьского района Екатеринбурга в адрес Министра здравоохранения Свердловской области и начальника Управления здравоохранения Екатеринбурга для проведения проверки. Однако ответов Анна не получила.
Женщина обратилась с иском к МБУ «ЦГКБ №1» и ГБУЗ СО «СООД» в Октябрьский районный суд Екатеринбурга. Она просила взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда по 1 500 тысяч рублей с каждого. В целях установления качества оказания медицинских услуг ответчиками, судом была назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза. Экспертиза выявила дефекты в оказании медицинской помощи пациентке. Постановка неправильного диагноза в ГБУЗ СО «СООД» обусловлена неверной интерпретацией данных, полученных при рентгенологическом исследовании врачом-рентгенологом, проводившим КТ, и в дальнейшем врачом-онкологом, проводившим лечение. Однако эксперт подчеркнул, что у врачей имелись объективные трудности в диагностике в связи с наличием у пациентки в анамнезе онкологического заболевания.
Решением Октябрьского районного суда Екатеринбурга исковые требования удовлетворены частично. В пользу истца с МБУ «ЦГКБ №1» взыскана компенсация морального вреда в размере 20 тысяч рублей, с ГБУЗ СО «СООД» – в размере 200 тысяч рублей.
Истец обжаловала решение в Свердловском областном суде, настаивая на полном удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, согласилась с выводами суда первой инстанции в части установления вины ответчиков в не разъяснении истцу всех возможных последствий и рисков проведения лапароскопического вмешательства, а также установления неправильного диагноза, повлекшего необоснованное лечение. Однако судебная коллегия не согласилась с размером компенсации морального вреда.
Свердловский областной суд изменил решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга, увеличив размер взысканной компенсации морального вреда с МБУ «ЦГКБ №1 Октябрьского района» до 200 тысяч рублей, с ГБУЗ Свердловской области «Свердловский областной онкологический диспансер» – до 300 тысяч рублей. Также с МБУ «ЦГКБ №1» взыскан штраф в размере 100 тысяч рублей, с ГБУЗ Свердловской области «СООД» – в размере 150 тысяч рублей. Всего в пользу Анны А. лечебные учреждения выплатят 750 тысяч рублей. «Смешные» деньги за искалеченную жизнь.
По информации Свердловского областного суда