Мой комментарий связан с работой Роспотребнадзора с заявлениями потребителей в наступившую «цифровую эпоху» и, когда сама Служба предлагает пользоваться подачей заявлений в электронном виде. Но не все так просто с такими жалобами потребителей из «нашего далека». Вот один такой пример из Белгородской области.
На прошлой неделе я - председатель местного отделения ОПР в Старооскольком городском округе Белгородской области , как рядовой потребитель, приобрёл в магазине Fix Price (Белгородская область, г. Старый Оскол, микрорайон Жукова, д. 45) так называемое «Мясо цыпленка в собственном соку». Как указано на этикете, произведено это «мясо» по заказу ООО «Рузком» предприятием ЗАО «Лыткаринский МПЗ». На банке присутствует следующая надпись: консервы из мяса птицы, кусковые, стерилизованные. Каково же было моё удивление, когда открыв банку, я обнаружил в ней куриный паштет. Фотографии продукта имеются распоряжении редакции АИП ОСОКА.
Да, это вина производителя и невнимательность сотрудников магазина. Права потребителя стопроцентно нарушены, так как ему предоставлена неверная информация о товаре, что прямо противоречит требованиям ст. 8 Закона «О защите прав потребителей». В прошлом году я уже писал в ОСОКе о том, что необходимо развивать электронное взаимодействие с Роспотребнадзором (Как развивать электронное взаимодействие с Роспотребнадзором) и поэтому решил использовать его для подачи обращение по данному факту.
Первая же попытка – 21 февраля 2019 года в 20.00 - воспользоваться электронной приёмной сайта показала, что эта приемная просто не работает. Можете проверить сами: http://petition.rospotrebnadzor.ru. На сайте Госуслуг имеется большое количество разнообразных услуг, предоставляемых Роспотребнадзором, но не предусмотрена возможность отправить обращение в него в электронной форме. Сверимся с Посланием Президента России Федеральному Собранию, в котором Владимир Путин говорил в этой связи следующее: «запись в ясли, в детский сад, оформление льгот, пособий, налоговых вычетов, о которых я уже говорил и которые, надеюсь, ещё мы с вами предложим, – всё это должно происходить без дополнительных заявлений, лишних бумажек и походов по инстанциям. До конца 2020 года предоставление всех ключевых государственных услуг следует перевести именно в проактивный формат, когда человеку достаточно выслать запрос на необходимую услугу, а остальное система должна сделать самостоятельно, автоматически».
В этой связи интересно, как Роспотребнадзор будет решать и решает задачу по электронной формализации обращений потребителей? Пока, как я понял, даже на официальном сайте Службы потребителю не предоставлена возможность обратиться к ведомству с обращением или жалобой в электронной форме? Надеюсь, что в этот день был простой технический сбой и в ближайшее время электронная приёмная начнёт полноценно работать.
Не будем забывать и о «Мясе цыпленка в собственном соку» производства ЗАО «Лыткаринский МПЗ» - прошу Роспотребнадзор считать данную публикацию официальным обращением АИП ОСОКА, и дать на нее ответ в установленные законом сроки.
Ну, а тему электронного взаимодействия потребителей и общественников с Роспотребнадзором делаю основной для себя в этом году. Прошу коллег поделиться о ней своими наблюдениями и мнениями.
Константин Нечаев – собственный корреспондент АИП ОСОКА в Белгородской области