Житель Верхней Пышмы Свердловской области Александр С. показал пример того, как потребитель авиаперевозок может бороться за свои права, в данном случае – за право на свой чемодан.
Небольшая неприятность для Александра С. произошла с его чемоданом в апреле 2018 года, когда Александр С. летел с авиакомпанией ПАО «Аэрофлот» из Нью-Йорка через Москву в Екатеринбург. В Нью-Йорке он сдал в багаж чемодан «London Fog Oxford Hyperlite», стоимостью 24 548 рублей. В аэропорту прибытия – Екатеринбурге - мужчина при получении багажа обнаружил, что корпус чемодана имеет вмятины и повреждения, в месте крепления выдвижной ручки образовалась трещина, из-за чего она выдвигалась лишь наполовину, была вырвана «собачка» на молнии, к которой крепился замок. По факту повреждения багажа в аэропорту был составлен коммерческий акт, а через три дня после прилета Александр С. направил претензию о возмещении ущерба в ПАО «Аэрофлот», однако перевозчик оставил ее без удовлетворения.
Тогда Александр С. обратился с иском в Верхнепышминский городской суд, в котором просил взыскать в ПАО «Аэрофлот» денежные средства в счет возмещения ущерба за испорченный багаж – 30 140 рублей, неустойку – 68 544 рубля, компенсацию морального вреда – 3 тысячи рублей и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50 842 рублей.
Решением Верхнепышминского городского суда исковые требования были удовлетворены в полном объеме.
Ответчик не согласился с решением суда первой инстанции и обжаловал его в Свердловском областном суде. В апелляционной жалобе ПАО «Аэрофлот» просил отменить решение Верхнепышминского городского суда, оставить исковые требования Александра С. без удовлетворения.
Судебная коллегия, рассмотрев материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, оставила решение Верхнепышминского городского суда без изменения. ПАО «Аэрофлот» выплатит пассажиру 152 526 рублей.
По информации Свердловского областного суда