29.03.2024
Пт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

«Светофор» Роспотребнадзора будет бесполезен и опасен
Алексей Корягин – главный редактор АИП ОСОКА, председатель Объединения потребителей России

«Светофор» Роспотребнадзора будет бесполезен и опасен

Роспотребнадзор изобрел (не со зла, конечно, а случайно) очередной способ вводить потребителей в заблуждение – добровольную маркировку товаров «Светофор». Этот ведомственный проект маркировки продовольственных товаров тремя разными цветами в зависимости от их полезности стартовал 1 июня прошлого года. Более подробно о проекте «Светофор» и достаточно объективно написано, например, в материале по ссылке.

Констатирую же главное - эта новая ведомственная затея, что сразу было очевидно, в значительной мере обернется введением потребителей в заблуждения относительно качества продукции. Дело в том, что нанесение маркировки никто из ведомств и участников потребительского рынка контролировать не сможет. То есть производители, если захотят (а они так и станут делать), будут маркировать свою продукцию «зеленым», несмотря на ее «нездоровый» состав. Именно по такому принципу различными фальсификаторами и размещается на упаковке недостоверная информация с целью повысить привлекательность товара для покупателя, но вводящая его в заблуждение.

Особенно нелепо этот проект выглядит на фоне реализации массовой фальсифицированной и опасной для здоровья людей продовольственной продукции, включая общепит и социальные учреждения. Роспотребнадзор же просто не в состоянии защитить нас от опасной продукции; например, даже не может перекрыть в торговых сетях сбыт продукции от предприятий-фантомов, поставляющих в торговлю продовольственный суррогат. Что таким подпольным производителям помешает маркировать продукцию «зеленым»?

Поэтому хоть маркируй, хоть не маркируй. А то, что где-то за рубежом подобная маркировка используется – для нашего рынка не аргумент, у нас – как всем известно - свои правила.

Для чего же Роспотребнадзор на самом задумал и реализует проект «Светофор»? Для меня ответ очевиден – это очередной ведомственный способ увеличения давления на участников рынка, усилить зависимость от ведомства. Также это показатель в отчетности перед Правительством (когда реальных результатов не так много, надо проводить показные мероприятия, что ведомство любит делать; стоит вспомнить хотя бы недавнюю «контрольную закупку» молочной продукции, проведенную лично А.Ю. Поповой, но и то - с рядом нарушений).

Со временем от добровольной маркировки товаров, ведомство перейдет к введению обязательной. Что дальше? Правильно, - рост издержек потребителей и ведомственная коррупция. И кому от этого польза?

Маркировок у нас и сегодня уже достаточно, все бросились маркировать – «Знак качества», «Честный знак», «Светофор» и т.д.. На государственные деньги проводятся опросы – вы заметили наш значок, знак, метку? Но только опасных для здоровья и жизни людей продуктов питания не становится меньше, как и нарушений прав потребителей. Глобальная проблема в том, что в основном продовольственная продукция, производимая для широкого народного потребления, за последние двадцать лет стала более вредна для здоровья нашей нации в целом.

Роспотребнадзору же перед запуском своих новых – минимум - бесполезных и потенциально вредных для потребителей проектов, нужно бы сверяться с задачами, которые ставит Президент страны, одна из которых – борьба с бедностью. Поэтому пока просто надо предоставить возможность людям по всей стране покупать качественные и доступные по цене продукты, а для этого необходимы социальные и муниципальные торговые сети, народные форматы производственных и торговых предприятий. Конечно, с этими вопросами уже не к Роспотребнадзору, это не их тема. Но в свете борьбы с бедностью, Роспотребнадзору должен обеспечить государственные гарантии защиты прав и интересов потребителей, в первую очередь, малоимущих граждан. В том числе гарантированно защитить людей от поглощения трясиной микрокредитования, от надуманных долгов по ЖКХ, пользования некачественной водой и т.д.. Но эта миссия – государственной защиты прав потребителей - для ведомства, что давно очевидно - неисполнима. Поэтому остается – семафорить.

Алексей Корягин
главный редактор АИП ОСОКА

Последние новости
Речные круизы бывают разными или не бывают
Суд удовлетворил иск Роспотребнадзора. Пострадавшие получат более 1 млн. рублей [»]
Февральский подкаст председателя ОПР
Основная тематика – Практика общественной деятельности [»]
ОПР о практике борьбы с фальсификатом
В Общественной Службе Новостей состоялась пресс-конференция [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов