28.06.2022
Вт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
   


Консультационный пункт Роспотребнадзора оказался полезен

В Екатеринбурге специалисты Роспотребнадзора, консультирующие потребителей на своем ведомственном пункте (о таких пунктах мало кто и знает), помогли жителю столицы Урала взыскать с продавца некачественной двери более 100 тысяч рублей.

Проблемы у екатеринбуржца начались в марте 2018, когда он приобрел входную дверь по цене 39 894 рублей. Деньги потребитель заплатил, но с заказом дела пошли не так гладко. Как обычно – доставка отдельно, дверь отдельно. Так, с целью доставки и установки входной двери между потребителем и продавцом был заключен договор подряда, стоимость работ по которому составила 5 750 рублей. Дверь же должны были переданы продавцом покупателю не позднее 17 мая текущего года.

21 мая организация поставила потребителю входную дверь, но её размер оказался не соответствующим заказу, и товар по накладной был возвращен продавцу.

Присутствующий при поставке входной двери мастер по монтажу (представитель продавца) уточнил, что изначально организацией были неправильно произведены замеры двери.

Тогда потребитель потребовал у продавца в короткие сроки поставить ему дверь с нужным размером. Прошло еще два месяца. Однако и доставленная через два месяца дверь также фактически оказалась неподходящего размера.

Потребитель вручил продавцу претензию с требованием расторгнуть договоры купли-продажи входной двери и бытового подряда по ее установке, вернуть сумму предварительной оплаты за товар и работы. На свою претензию, как это часто бывает, потребитель ответ не получил. Тогда он обратился в консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге. Здесь специалисты Роспотребнадзора подготовили для него исковое заявление в суд со следующими требованиями: обязать продавца расторгнуть договор купли-продажи, договор подряда, взыскать с ответчика в пользу потребителя деньги, уплаченные по договору купли-продажи за товар и по договору подряда, убытки, понесенные в связи с продажей товара с недостатком, а также неустойку за нарушение срока удовлетворения законных требований потребителя и возмещение морального вреда. Во общем, по полной схеме.

Кировский районный суд г. Екатеринбурга принял решение удовлетворить требования потребителя и, кроме того, на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» взыскал с ответчика штраф в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы. Всего по решению суда нерадивый продавец должен выплатить потребителю более 126 тысяч рублей.

По информации Управления Роспотребнадзора по Свердловской области

Последние новости
27.06.2022 10:51
Договор с потребителем: новые требования
С 1 сентября 2022 года вступят в силу новые положения статьи 16 Закона "О защите прав потребителей", которые содержат новые обязанности и запреты для... [»]
14.06.2022 18:05
ОПР укрепляет свои евразийские контакты
Виктория Черняева - руководитель Комитета Объединения потребителей России по международному сотрудничеству продолжает свою активную деятельность по ра... [»]
23.05.2022 11:06
Изменения в законе РФ «О защите прав потребителей»
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменений в статью 16 закона РФ "О защите прав потребителей". Предусмотренные за... [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов