Внимание Федеральной антимонопольной службы России вновь привлекла реклама агрегатора - Яндекс.Такси, точнее ее маленькие коммерческие хитрости, к которым прибегают специалисты по рекламе для привлечения клиентов.
В этот раз бдительное око ФАС заметило, что агрегатор такси в ряде городов обещал поездки от 30 рублей, но о том, что это цена только за посадку, указыал мелким нечитаемым шрифтом, что могло выпадать из поля зрения потребителей. Реклама размещалась на самих автомобилях – партнерских для агрегатора с помощью наклеек, на которых сообщалось крупным шрифтом - «Яндекс.Такси» от 30 р». Однако, поясняющая информация о том, что это «Цена за подачу. Подробнее на taxi.yandex.ru» была выполнена невоспринимаемым шрифтом. Это создавало у потребителей впечатление о том, что минимальная стоимость оказываемой услуги по перевозке такси составляет только ту сумму, которая указана в рекламе.
При этом указанная в рекламе цена представляла собой лишь стоимость подачи такси, в то время как стоимость поездки складывается из цены посадки в автомобиль и цены поездки по городу в соответствии с тарифом.
Такую рекламу ФАС России признала недостоверной и вводящей в заблуждение, а также выдала предписание о прекращении нарушения.
Комиссия ФАС России наложила на ООО «Яндекс.Такси» штраф в размере 100 тыс. рублей.
По информации ФАС России