Прецедентное судебное решение в сфере защиты прав потребителей по иску Роспотребнадзора к McDonald’s засилил 29 октября 2018 года 9-й Арбитражный апелляционный суд, подтвердив правомерность наложенного штрафа за бургеры без информации для покупателя. Резонанс от этого вердикта будет иметь большие последствия для всего сектора фаст-фуда, торгующего направо и налево продукцией без маркировки.
Штраф в сумме 700 тысяч рублей был наложен на McDonald’s за продажу на вынос через «МакАвто» продукции без маркировки, в том числе без указания времени изготовления и срока годности. Роспотребнадзор посчитал, что продаваемая потребителям через окна «МакАвто» и «МакЭкспресс» продукция, реализуется на вынос, следовательно, должна содержать маркировку на каждой упаковке с датой изготовления, сроком годности и условиями хранения. Летом этого года нарушения Технического регламента были зафиксированы в 23 московских ресторанах McDonald's, на что Роспотребнадзор прореагировал подачей иска, который суд удовлетворил, назначив штраф в размере 700 тысяч рублей.
Теперь McDonald's и другим сетям фаст-фуда придется штамповать на каждом продукте, предназначенного для продажи на вынос, сроки его изготовления и годности. Или предпринимателей будут штрафовать. Или они будут больше давать взяток.
АИП ОСОКА