В Екатеринбурге за некачественное лечение суд взыскал со стоматологической клиники 266 тысяч рублей в пользу пострадавшего потребителя, который хотел красиво улыбаться.
Эта печальная стоматологическая история началась в феврале 2017 года, когда жительница Екатеринбурга Евгения Х. обратилась за платной стоматологической помощью в ООО «Гарант-Б». В клинику женщину привел дефект передних зубов, который она надеялась устранить. Между пациентом и клиникой был заключен договор оказания платных услуг, стоимость которого составила 12 600 рублей. Евгения оплатила его в полном объеме. Для устранения косметического дефекта клиника предложила съемную ортодонтическую конструкцию с фиксацией на верхнюю челюсть. Однако через два дня после начала лечения у Евгении началось воспаление десны передних зубов, появилась боль при ношении конструкции, что привело к обострению имеющегося у пациентки хронического заболевания полости рта, рецессии десны трех зубов, смещению зуба в язычную сторону, дефекту речи.
Женщина обратилась в ООО «Гарант-Б» с претензией о возврате денежных средств за некачественно оказанную услугу. В это же время Евгения была вынуждена обратиться в другую клинику для восстановительного лечения, которое обошлось ей в 277 тысяч рублей. В августе 2017 года клиентка еще раз попробовала в досудебном порядке решить вопрос с ООО «Гарант-Б» о возмещении затрат на восстановительное лечение, выплате неустойки за нарушение сроков за возврат денежных средств и компенсации морального вреда, однако ее требования были оставлены исполнителем без удовлетворения.
Тогда Евгения Х. подала иск в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга о защите прав потребителя. Женщина просила взыскать с ответчика ООО «Гарант-Б» возмещение убытков, причиненных некачественным оказанием медицинских услуг, в размере 277 тысяч рублей, неустойку – 12 600 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами – 229 рублей, компенсацию морального вреда – 200 тысяч рублей и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
В ходе рассмотрения спора по существу судом была назначена судебная медицинская экспертиза, проведение которой было поручено КУ «ХМАО-Югра «Бюро судебно-медицинской экспертизы». Согласно заключению экспертов, лечение, предложенное клиникой, давало ожидаемый неблагоприятный прогноз, а то, что было показано при ее хроническом заболевании – предложено не было.
Установив факт некачественного оказания услуг, нарушения со стороны ответчика прав потребителя, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований. Решением Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга с ООО «Гарант-Б» взыскан убыток, причиненный некачественным оказанием услуги – 277 тысяч рублей, неустойка в сумме 12 600 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами – 229 рублей, а также компенсация морального вреда в сумме 30 тысяч рублей и штраф в сумме 159 800 рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Ответчик не согласился с данным решением суда и подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд, в которой просил полностью отменить решение суда первой инстанции и отказать истцу в удовлетворении требований в полном объеме.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, в целом согласилась с решением суда первой инстанции. Однако суд установил, что истец включила в состав заявленных к возмещению убытков необоснованные суммы. На основании этого судебная коллегия сочла необходимым обжалуемое судебное постановление изменить в части денежных сумм, подлежащих взысканию.
Таким образом, решение Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга изменено в части удовлетворения требований о взыскании убытков и штрафа. Размер взысканного убытка уменьшен до 139 050 рублей, размер штрафа – до 84 525 рублей. В остальной части решение оставлено без изменения.
По информации Свердловского областного суда