Управление Роспотребнадзора по Свердловской области предоставило информацию о нарушениях при продаже в регионе непродовольственных товаров в первом полугодии 2018 года. По данным ведомства, в области за шесть месяцев на продажи непродовольственных товаров поступило 1342 обращения, что составляет порядка 22% в структуре всех жалоб в области защиты прав потребителей.
Основные проблемы, на которые жалуются потребители в обращениях, - ненадлежащее качество товаров, отказ в обмене товара надлежащего качества, навязывание невыгодных условий сделки и пр. Применительно к группам товаров обращения чаще всего касались смартфонов, крупной бытовой техники, мебели.
По состоянию на конец июня 2018 г. Управлением проведено 285 проверок и административных расследований в области защиты прав потребителей на рынке непродовольственных товаров (247 – с нарушениями, что составляет 87%).
В рамках надзорных мероприятий проведены лабораторные испытания 194 пробы непродовольственных товаров, из которых 16 не соответствовали обязательным требованиям. В числе продукции, не соответствующей обязательным требованиям по показателям безопасности, - фольга алюминиевая, детские игрушки (воздушные шары, массы для лепки), книжные издания для детей, стеклоомывающая жидкость.
Основными причинами забраковки товаров являются:
- отсутствие полной информации о товаре и изготовителе в маркировке, а также реализация немаркированных меховых изделий;
- несоответствие товаров обязательным требования безопасности и качества;
- отсутствие или ненадлежащее оформление товарно-сопроводительных документов;
- незаконная продажа продукции (спиртосодержащая продукция; этиловый спирт).
По итогам 1 полугодия 2018 года составлено 347 протоколов об административном правонарушении, вынесено 307 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 2,9 млн. рублей.
С целью судебной защиты прав потребителей подаются иски в защиту прав граждан и заключения по гражданским делам в защиту прав потребителей.
Так, например, в 1 полугодии 2018 года Управлением дано 12 заключений и подано 12 исков в защиту прав потребителей непродовольственных товаров.
Правовую помощь потребителям оказывают также консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Так, в 1 полугодии 2018 года по вопросам реализации непродовольственных товаров оказано 4,5 тыс. консультаций, составлено 257 претензий и 96 исков.
Сумма, возмещенная потребителям непродовольственных товаров в досудебном и судебном порядке в результате правовой помощи Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», составила 6,2 млн. руб.
По информации Управления Роспотребнадзора по Свердловской области