21.09.2018
Птн
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

«Невозвратные тарифы» на РЖД - кому будет выгодно?

«Невозвратные тарифы» на РЖД - кому будет выгодно?

4 апреля Госдумой принят в третьем чтении Федеральный закон о внесении изменений в статью 83 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Закон), в соответствии с которым с 1 января 2019 года билеты в поезда дальнего следования будут продаваться как по возвратным, так и по более дешевым - невозвратным тарифам.

Важно, что действующие положения статьи 83 Устава о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) по-прежнему будут применяться в случае приобретения более дорогих «возвратных» билетов. В некоторых случаях деньги за билет будут возвращены и при приобретении так называемых «невозвратных» проездных документов; например, в случаях внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, травмирования пассажира в результате несчастного случая, отправления поезда или задержки отправления либо непредоставления пассажиру места, указанного в проездном документе (билете).

Ожидается, что от введения невозвратных тарифов, в первую очередь получат выгоду пассажиры, поскольку, во-первых «невозвратные билеты» всегда дешевле, а во-вторых, появление у пассажиров альтернативы уже толкуется как преимущество для потребителей.

Однако сама возможность такой альтернатива находится уже под вопросом.

Так, пунктом 1 статьи 1 Закона статья 83 Устава дополнена положением, в силу которого лицо, приобретающее проездной документ (билет) в поезд дальнего следования, самостоятельно определяет, по какому из предложенных ему тарифов будет оформлен такой проездной документ (билет).

Вместе с тем, такой самостоятельный выбор не является безоговорочным, поскольку может быть осуществлен, если перевозчиком «дешевый» тариф вообще установлен (пункт 1 статьи 1 Закона), и если пассажир надлежащим образом проинформирован перевозчиком о возможности приобретения билета по «невозвратному» тарифу

И здесь отметим интересную новеллу – обязанность информирования потребителей у перевозчика (уполномоченного лица) возникает только в том случае, если, по оценке перевозчика (уполномоченного лица), есть необходимость в таком информировании.

Далее придется применить сухой язык законодателя.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона статья 83 Устава дополнена частью шестой, которая возлагает на перевозчика или уполномоченное им лицо до заключения договора перевозки пассажира (то есть до продажи проездного документа) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения такого билета либо по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями части третьей настоящей статьи, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия, а в случае необходимости проинформировать пассажира о такой возможности.

Порядок информирования пассажиров будет устанавливаться, говорится в Законе, правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Можно ли прописать в правилах порядок осуществления таких обязанностей как «убедиться, что пассажир проинформирован» или «удостовериться, что в информировании есть необходимость»? Это покажут правила.

Но заметим, что ранее обязанность исполнителей информировать потребителей о свойствах услуг никогда не ставилась в зависимость от оценки ими (исполнителями) необходимости такого информирования.

Татьяна Березовская руководитель юридического управления Объединения потребителей России

Последние новости
Транспортная прокуратура защитила интересы потребителя - пассажира
Северная транспортная прокуратура по обращению гражданина провела проверку исполнения законодательства о защите прав потребителей [»]
Сотрудники Роспотребнадзора что-то скрывают? Или недосмотрели?
Брак в работе одного из сотрудников Санкт-Петербургского Роспотребнадзора попал в зону внимания прокуратуры Кировского района [»]
19.09.2018 09:40
Бизнесмены фальсифицируют практически все, что можно продать
В этом еще раз можно убедиться на примере возбужденного уголовного дела Липецкой области факту незаконного использования средств [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов