12.07.2020
Вск
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  

«Невозвратные тарифы» на РЖД - кому будет выгодно?

«Невозвратные тарифы» на РЖД - кому будет выгодно?

4 апреля Госдумой принят в третьем чтении Федеральный закон о внесении изменений в статью 83 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Закон), в соответствии с которым с 1 января 2019 года билеты в поезда дальнего следования будут продаваться как по возвратным, так и по более дешевым - невозвратным тарифам.

Важно, что действующие положения статьи 83 Устава о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) по-прежнему будут применяться в случае приобретения более дорогих «возвратных» билетов. В некоторых случаях деньги за билет будут возвращены и при приобретении так называемых «невозвратных» проездных документов; например, в случаях внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи, травмирования пассажира в результате несчастного случая, отправления поезда или задержки отправления либо непредоставления пассажиру места, указанного в проездном документе (билете).

Ожидается, что от введения невозвратных тарифов, в первую очередь получат выгоду пассажиры, поскольку, во-первых «невозвратные билеты» всегда дешевле, а во-вторых, появление у пассажиров альтернативы уже толкуется как преимущество для потребителей.

Однако сама возможность такой альтернатива находится уже под вопросом.

Так, пунктом 1 статьи 1 Закона статья 83 Устава дополнена положением, в силу которого лицо, приобретающее проездной документ (билет) в поезд дальнего следования, самостоятельно определяет, по какому из предложенных ему тарифов будет оформлен такой проездной документ (билет).

Вместе с тем, такой самостоятельный выбор не является безоговорочным, поскольку может быть осуществлен, если перевозчиком «дешевый» тариф вообще установлен (пункт 1 статьи 1 Закона), и если пассажир надлежащим образом проинформирован перевозчиком о возможности приобретения билета по «невозвратному» тарифу

И здесь отметим интересную новеллу – обязанность информирования потребителей у перевозчика (уполномоченного лица) возникает только в том случае, если, по оценке перевозчика (уполномоченного лица), есть необходимость в таком информировании.

Далее придется применить сухой язык законодателя.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона статья 83 Устава дополнена частью шестой, которая возлагает на перевозчика или уполномоченное им лицо до заключения договора перевозки пассажира (то есть до продажи проездного документа) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения такого билета либо по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями части третьей настоящей статьи, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия, а в случае необходимости проинформировать пассажира о такой возможности.

Порядок информирования пассажиров будет устанавливаться, говорится в Законе, правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Можно ли прописать в правилах порядок осуществления таких обязанностей как «убедиться, что пассажир проинформирован» или «удостовериться, что в информировании есть необходимость»? Это покажут правила.

Но заметим, что ранее обязанность исполнителей информировать потребителей о свойствах услуг никогда не ставилась в зависимость от оценки ими (исполнителями) необходимости такого информирования.

Татьяна Березовская руководитель юридического управления Объединения потребителей России

Последние новости
Прокуратура проверяет задолженность курьерам
Прокуратура города Москвы добивается восстановления нарушенных трудовых прав сотрудников службы сервиса по доставке еды [»]
Прокуратура Ленобласти поправила чиновников из-за жалоб граждан
Прокуратурой Ленинградской области завершена проверка деятельности Комитета государственного жилищного надзора и контроля [»]
Возврат денег за несостоявшийся круиз. Новые правила с поправкой на пандемию
С 4 июля 2020 года вступили в силу новые правовые нормы, регулирующие  особенности исполнения договоров морской перевозки [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов