21.04.2018
Сбт
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
      

Она в торговле хитрая лисица
Алексей Корягин – главный редактор АИП «ОСОКА»

Она в торговле хитрая лисица

Это строчка о Москве из стихотворения Осипа Мандельштама, написанного им в 1918 году, вспомнилась мне вчера, когда я с моими друзьями – гостями столицы посетил ярмарки, проводимые в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество».

Хитрая лисица – о московской торговле. Но она – торговля – еще наглая и беспринципная. Пройдя по торговым ярмарочным рядам в самом центре Москвы, я убедился еще раз – потребителю здесь не место, «аромат пирогов» куда-то исчез.

О ценах много говорить не стоит – откровенно рваческие.

О выборе товаров – на этот счет согласен с критическим мнением Валентины Ивановны Матвиенко, которая на днях также посетила наши ярмарки и была сильно разочарована.

А вот о правах потребителей скажу особо – здесь о них никто не слышал, не думал, соблюдать не собирается. Повсеместны типичные нарушения – огромное количество товаров, в том числе, продуктов питания, которые не имеют информации для потребителей (о составе, о производителе, сроках годности и т.д.); отсутствуют документы о качестве и безопасности товара, подтверждающие его происхождение; продавцы режут сыры, колбасы, раскладывают творог и сметану инструментами, которые негде помыть, также как и руки продавцов; компетентность большинства продавцов и персонала администрации ярмарок чрезвычайно низкая – они не имеют даже средних познаний о законодательстве – не осведомлены о правах потребителей и требованиях торговли.

И это многолетняя столичная тенденция – торговля только для того, чтобы «набить карманы», при этом обманывая потребителей и нарушая их права, а вовсе не для того, чтобы удовлетворить потребности людей, сформировать спрос, создать своего покупателя.

Контраст между Москвой парадной, выставочной, витринной и Москвой торговой, магазинной, прилавочной – все резче. Вместе с порядком и красотой, которые наводится столичной властью на фасаде всего потребительского рынка города, постоянно растет количество нарушений прав потребителей и игнорирование правил торговли внутри – работниками торговли, владельцами бизнеса, предпринимателями.

Прошло не так много времени после знаковых событий – ликвидации Черкизона и Лужи – но их метастазы вновь проявились и пожирают новые торговые пространства. Потребительский рынок столицы «гниет» изнутри, а «торговля» перестала считать своих покупателей за людей.

Мы – потребители – вынуждены приходить в магазины, на рынки и покупать дорогие, часто испорченные или фальсифицированные товары, получать рискованные для здоровья и жизни услуги. И при этом закрывать глаза на непрофессионализм, хамство и даже угрозы со стороны продавцов.

Все это очевидно – столичный потребительский рынок «захвачен» различными торговыми кланами и группировками, в которых слиплись преступные сообщества (в том числе этнические), чиновники и бизнесмены. Система сложилась. И если несколько лет назад это были только «закрытые этнические анклавы» (о которых говорил Президент России), то сейчас экспансия торгового беспредела распространилась на всю Москву – везде нагло и открыто реализуется фальсификат и контрафакт, просроченные продукты, повсеместно незаконно работают мигранты, покупателей обманывают и откровенно «кидают», никто не может восстановить их права. В Москве нет ни одного предприятия торговли (рынка, магазина и т.д.), на котором не было бы грубых нарушений правил торговли и прав потребителей – это мое утверждение - и никто и никогда из чиновников не сможет его опровергнуть.

Но главное даже не в том, что такие нарушения повсеместны, главное в другом – Москва становится большим Черкизоном, только Черкизон мутировал, стал более «администрированным», он переместился на рынки, ярмарки выходного дня, в торговые центры, в подземные переходы Гормоста, на железнодорожные вокзалы и т.д. Всем такая картина и негативные тенденции очевидны, они подтверждаются регулярными опросами столичных потребителей, проводимыми Объединением потребителей России.

Почему так происходит? Почему столичная торговля не может стать взаимовыгодной для всех ее участников, культурной и честной? Почему власть, правоохранители и органы местного самоуправления «не видят» и не могут «администрировать» ситуацию в сфере потребительского рынка?

Ответ имеет три варианта. Первый – не знают, – что делать. Второй – коррупция. Третий – не знают, – что делать, плюс коррупция.

Метастазы Черкизона продолжат расползаться по торговому телу Москвы. Но Москва должна быть городом цивилизованной торговли. Так считает и мэр Москвы Сергей Собянин и здесь ему надо помочь. Каким образом? При чиновничьем безразличии только один вариант – самоорганизация граждан для наведения порядка в своем городе. Самоорганизация – через общественные объединения потребителей, общественные проекты (как «Народный контроль»), проведение мероприятий общественного контроля, принуждение чиновников (из Роспотребнадзора и других ведомств) и депутатов всех уровней к выполнению своих обязанностей в сфере потребительского рынка, а также к нравственной ответственности за порядок в своем городе, который все больше оккупируют «незаконные торговые формирования».

Не будьте равнодушными! Не проходите мимо! Не отдадим Москву!

Последние новости
Роспотребнадзор пойдет за контрольными закупками
Президент России Владимир Путин подписал 18 апреля 2018 года Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты [»]
19.04.2018 09:12
ОНФ обеспечивает людей чистой водой
В Костромской области после вмешательства Общероссийского народного фронта суд обязал местные власти обеспечить водой жителей Костромского района [»]
«Атак» поквитался с московским Роспотребнадзором
Прокуратура Центрального административного округа (ЦАО) Москвы пошла по следам внеплановой проверки, которую летом прошлого года [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности