16.11.2018
Птн
Агентство информирования потребителей
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
  

«Уральские авиалинии» отмолчались и пролетели. Суд встал на сторону пассажиров

«Уральские авиалинии» отмолчались и пролетели. Суд встал на сторону пассажиров

В феврале 2016 года екатеринбуржец Андрей Ц. приобрел для своей семьи – супруги, троим детям и себе по пять билетов на рейсы Екатеринбург–Тбилиси и Тбилиси–Екатеринбург с вылетом соответственно 15 июля и 5 августа 2016 года. За билеты он заплатил 103 520 рублей. За два дня до вылета на сайте авиакомпании «Уральские авиалинии» он случайно увидел информацию об отмене рейса в Тбилиси. Мужчина обратился в представительство компании в аэропорту «Кольцово» с претензией и просьбой организовать вылет семьи другим рейсом в Тбилиси или Батуми в тот же день. Однако ни ответа, ни возврата уплаченной суммы не последовало. Глава семьи был вынужден покупать новые билеты до Тбилиси, но уже через Дубаи. На эти цели у него ушло еще 130 267 рублей. Длительный перелет потребовал дополнительных трат: мужчина должен был оплачивать еду для членов своей семьи в арабском аэропорту, на что потратил 2 915 рублей.

На этом неудобства пассажиров не закончились. Обратный рейс из Тбилиси тоже сорвался. Задержка вылета составила 10 часов.

По возвращению домой мужчина обратился в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с иском о защите прав потребителя. В ходе судебного заседания представитель перевозчика утверждал, что требования, заявленные истцом в претензии, были удовлетворены. По его словам, авиакомпания переоформила билеты на маршрут Екатеринбург–Москва–Бишкек, но пассажир не воспользовался ими. Согласно выписке из системы бронирования цена неиспользованных билетов составила 46 687 рублей. Суд взыскал с ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» 71 202 рубля, в том числе 46 687 рублей – стоимость неиспользованных билетов, 2 915 рублей – убытки, 20 000 рублей – оплату услуг представителя, 1 600 рублей – госпошлину.

Однако представитель истца не согласился с решением районного суда и обжаловал его в Свердловском областном суде. В жалобе он указывал, что информации о переоформлении билетов пассажир от авиакомпании не получал. Кроме того, по его мнению, цена билетов не может подтверждаться выпиской из системы бронирования.

Выслушав мнения сторон и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что рейс Екатеринбург–Тбилиси был отменен авиакомпанией без каких-либо правовых оснований. Доказательств того, что отмена вылета произошла в целях обеспечения условий безопасности полетов, суду не представлено. Также материалы дела не содержат доказательств того, что истец был надлежащим образом оповещен об отмене рейса. Из предъявленных авиакомпанией документов невозможно достоверно установить дату переоформления билетов, доказательств выдачи новых маршрутных квитанций суду не представлено. Оформление билетов на рейс Екатеринбург–Москва–Бишкек не решило бы проблему, так как по договору пунктом назначения являлся город Тбилиси, а не Бишкек. Свердловский областной суд пришел к выводу о том, что конфликт между пассажиром и авиаперевозчиком урегулирован не был.

В итоге суд апелляционной инстанции удовлетворил жалобу и частично изменил решение районного суда: увеличил размер убытков, взысканных с ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» в пользу истца, с 46 687 рублей до 130 267 рублей, взыскал штраф в размере 66 591 рубля и уменьшил оплату услуг представителя с 20 000 рублей до 18 571 рубля. Кроме того, авиаперевозчику предстоит заплатить госпошлину – 3 179 рублей вместо 1 600.

По информации Свердловского областного суда

Последние новости
Роспотребнадзор – показательные мероприятия с фальсификатом
В течение суток с момента получения результатов лабораторных исследований молочной продукции, используя систему экстренного оповещения [»]
Ставропольские следователи «забраковали» поддельные «Ессентуки 17»
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю возбуждено уголовное дело в отношении [»]
В Москве остановили работу магазина из-за плохих запахов
По обращениям жителей на сильные запахи от магазина продовольственных товаров ИП Тисленко А. Г., расположенного [»]
Мы гарантируем, что Ваши данные не будут использованы для рассылки нежелательной информации и ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам согласно
политике конфиденциальности
создание и продвижение сайтов Agelar Создание и продвижение сайтов